secretmag.ru
Опубликовано 14 января 2023, 15:50
2 мин.

Продавцы Wildberries попались на «самозакупках». Они делали это, чтобы накрутить популярность товаров

Отродясь такого не было — и вот опять. Снова Wildberries поймали за руку и уличили в мошенничестве и обмане покупателей. В этот раз отличились продавцы маркетплейса. Чтобы нагнать себе рейтинг, а товарам — популярности, они многократно покупали продукцию сами у себя. Даже специальный сервис запилили, чтобы махинации удавались проще! В схему вложили миллионы рублей — и говорят, что овчинка стоит выделки.

Продавцы Wildberries попались на «самозакупках». Они делали это, чтобы накрутить популярность товаров

© скриншот / Яндекс.Карты

Любой, кто пользовался маркетплейсами, знает — алгоритмы этих сервисов стараются в первую очередь рекомендовать к покупке те товары, что пользуются популярностью у покупателей. А нередко и сами клиенты фильтруют лоты, которые интереснее другим пользователям. В итоге это вроде бы полезное начинание вышло боком: продавцы Wildberries стали покупать свои же товары и писать к ним отзывы. А когда площадка запретила покупать товары оптом, продавцы обратились за помощью к специальным сервисам, которые совершают закупки с разных профилей.

Схема приняла такой масштаб, что сервисы подобных услуг стали предлагать дополнительные опции и стали забирать заказы из пунктов выдачи, делать фотографии в домашних условиях, писать разные отзывы, да ещё и возвращать покупки обратно. Получается такой «круговорот» товаров на Wildberries, один оборот в котором стоит в среднем 300 рублей. Конечные продавцы тратят на схему миллионы рублей — и всё равно остаются в плюсе. Причём к схеме присоединились и пункты выдачи — им тоже от щедрот «отсыпают» рейтинга, который им также полезен.

Продавцы называют такие махинации вынужденной мерой для продвижения — ведь маркетплейс последнее время буквально выкручивает им руки обилием штрафов и требованиями платить за возможность размещаться на площадке. Правда, площадке на эти танцы с бубном по большей части плевать, ведь она получает процент с каждой продажи. А вот потребителям эта «вынужденная необходимость» выходит боком, ведь в топы попадают товары с проплаченными оценками и фейковыми отзывами.

Не лишним будет напомнить, что Wildberries последнее время получает огромную долю негатива. Так, сперва компания обязала покупателей платить за возврат товаров, а затем от щедрот оформила ненужные товары — то, что покупатели добавили в корзину или что программа сама посчитала необходимым.