Популярные в России бренды чая продадут за $5 млрд
Британский инвестиционный фонд CVC Capital Partners выкупит у британской Unilever её подразделение по производству чая за €4,5 млрд ($5,1 млрд). Компании перейдёт предприятие, которое выпускает чай брендов Lipton и Brooke Bond. За право купить эти чайные бренды также боролись американские инвестфонды Advent и Carlyle. Весной 2020-го стало известно, что в России перестанут продавать листовой чай Lipton и Brooke Bond.
Перед заключением сделки о продаже Unilever выделила подразделения по производству чая в отдельную компанию Ekaterra. Её годовая выручка оценивается в €2 млрд ($2,2 млрд) в год даже на фоне снижения спроса на чай и роста потребления кофе, травяных напитков и комбучи.
Помимо Lipton и Brooke Bond, к Ekaterra присоединятся такие бренды элитного и травяного чая, как Pukka, T2 и Tazo, а также три чайные плантации в Восточной Африке.
Unilever сохранит контроль над некоторыми чайными активами в Индии и Индонезии, где наблюдается рост потребления. Они приносят около €1 млрд ($1,1 млрд) в год. Ещё фирма сохранит за собой совместные проекты с американской PepsiCo по производству холодного чая.
Ранее «Секрет» писал об истории магната Томаса Липтона, который смог создать бизнес-империю, существующую по сей день. Своему успеху он обязан маркетинговым ходам, многие из которых работают и сегодня. В их числе — работа напрямую с поставщиками, яркая реклама и участие в имиджевых мероприятиях.
В январе 2020 года WSJ писал, что Unilever хочет частично или полностью продать свои активы другим представителям чайного бизнеса. Всё из-за падения спроса на чёрный чай, которое происходило последние несколько лет.
В апреле 2020 года стало известно, что листовой чай Lipton и Brooke Bond, популярный у россиян, исчезнет с прилавков российских магазинов. Остался лишь чай в пакетиках.