Плохая погода и отток мигрантов привели к нехватке курьеров в службах доставки еды

23 октября 2020 в 14:06

В последние месяцы россияне стали регулярнее жаловаться на службы доставки еды из-за нехватки курьеров. Одновременно с этим среди работников сервисов участились опоздания к клиентам, а некоторым могут и вовсе не привезти заказ.

Как сообщалось ранее, к дефициту курьеров привело сокращение числа мигрантов в России. В Москве их количество снизилось на 40%, говорил мэр Сергей Собянин.

Курьеров «сильно не хватает», признавал руководитель сервиса «Яндекс. Лавка» Илья Красильщик. Нехватка длится уже несколько месяцев, отметил управляющий сервиса igooods Григорий Кунис. В «Яндекс. Еде» также ощущают «давление на рынок труда» из-за оттока мигрантов и ожидают, что оно будет усиливаться.

Пытаясь заполнить пробелы, компании нанимают на работу людей с ограниченными возможностями, а также самозанятых подростков. Однако пока дефицит ликвидировать не удаётся.

Накладывается ещё и фактор сезонности — осенью погода ухудшается, и многие курьеры увольняются. В итоге сервисы начали экспериментировать с суммой минимального заказа и стоимостью доставки. Многие компании отправляют курьеров с двумя или более заказами, заявил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Рынок доставки еды в 2020 году резко вырос из-за пандемии коронавируса и самоизоляции. «Infoline-Аналитика» ожидает, что по итогам года он составит 30 млрд рублей против прошлогодних 700 млрд рублей.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе