Первый пошёл. Toyota придумала, как поставлять автозапчасти в Россию
Японская корпорация Toyota решила всё-таки не бросать своих российских покупателей один на один с их авто. Спустя почти год она первой из автопроизводителей возобновила поставки автозапчастей в Россию. Правда, не всех, а только тех, которые не попали под санкции. С остальными в компании тоже разобрались — их разрешили привозить в страну по параллельному импорту, сообщила газета «Известия».
Процесс пошёл ещё в конце 2022 года. Концерн, по его же словам, возобновил прямые поставки некоторых запчастей для гарантийного ремонта и устранения дефектов. Перечень конкретных деталей меняется в зависимости от поставки.
А на случай, если какая-то деталь находится в санкционном списке, автоконцерн одобрил для своих официальных дилеров параллельный импорт, подтвердили в российской «дочке» компании «Тойота Мотор».
Что же мешает японцам возобновить поставки уже не в «тестовом режиме», а полностью? В российском представительстве автоконцерна уверяют: никакой геополитики, дело исключительно в «серьёзном нарушении логистических цепочек поставок».
Возможно, вслед за Toyota теперь подтянутся и другие автопроизводители? По данным издания, компания «Общественная потребительская инициатива» и Роспотребнадзор пытаются добиться возобновления поставок всех зарубежных производителей авто.
Toyota приостановила поставки в Россию после начала военной операции на Украине. В компании говорили, что ограничения ввели исключительно из-за проблем с логистикой. В сентябре 2022 года японцы закрыли свой российский завод.
При этом японские автомобили на фоне дефицита других марок и роста цен стали очень популярны у россиян. Импорт машин из Страны восходящего солнца к концу 2022 года вырос почти вдвое.