Перевозчики начали пускать суда в обход заблокированного Суэцкого канала
Транспортные компании со всего мира начали перенаправлять свои суда в сторону мыса Доброй Надежды из-за ситуации с блокировкой Суэцкого канала.
Так, швейцарская компания Mediterranean Shipping Co. (MSC), являющаяся одним из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире, отправит по альтернативному маршруту 11 судов. По ожиданиям MSC, инцидент с блокировкой Суэцкого канала окажет значительное влияние на распределение грузопотоков, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление компании.
Также расписание и маршруты своих судов начала менять датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S, которая уже перенаправила к мысу Доброй Надежды два контейнеровоза.
Возможность отправки грузов альтернативными путями рассматривает и крупнейший французский контейнерный перевозчик CMA CGM Group. В компании отметили, что ситуация с блокировкой Суэцкого канала затронула 6 принадлежащих ей кораблей.
«Группа изучает все возможные варианты, чтобы предложить альтернативные решения нашим клиентам, включая перенаправление некоторых судов в сторону мыса Доброй Надежды, воздушную доставку, чем занимается наше подразделение CMA CGM AIR CARGO, или доставку по железной дороге», — цитирует ТАСС заявление CMA CGM Group.
Вечером 23 марта один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given компании Evergreen сел на мель на юге Суэцкого канала, полностью перекрыв его. Судно следовало из Китая в Нидерланды под панамским флагом.
Из-за инцидента у северного и южного входа в Суэцкий канал скопились десятки судов, в том числе и с российскими грузами. Так, в «пробке» застряло 2,6 млн баррелей нефти из России общей стоимостью порядка $160 млн.
По оценке аналитиков компании Lloyd’s List, ежедневные потери мировой торговли из-за перекрытия Суэцкого канала составляют около $9,6 млрд, то есть примерно $400 млн в час.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».