Павел Дуров рассказал, как будет работать рекламная платформа в Telegram
Telegram представил официальную платформу для рекламы в мессенджере. Основатель сервиса Павел Дуров рассказал, что пока она работает в тестовом режиме, и заверил, что большинство пользователей «едва ли заметит изменения». Рекламные сообщения появятся в публичных каналах от 1000 читателей. При этом минимальный бюджет для запуска рекламной кампании составит €2 млн (более 161 млн рублей), из них €1 млн — депозит.
Платформа доступна по ссылке promote.telegram.org. По словам создателя приложения и миллиардера Павла Дурова, реклама будет отображаться внизу ленты канала с пометкой «Спонсируемые сообщения». Публиковаться она будет только в больших каналах, поддержка которых требует от мессенджера наибольших расходов. Это каналы с более чем 1000 подписчиками.
Длину рекламных сообщений ограничат 160 символами. Их содержимое при этом будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся, а не от личных данных пользователей, заверил Дуров.
Официальные рекламные сообщения в Telegram будут ненавязчивыми. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. Рекламное объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале.
«Никакие пользовательские данные не собираются и не анализируются для отображения рекламы, и каждый пользователь, просматривающий определённый канал в Telegram, видит одни и те же спонсируемые сообщения», — указали на сайте платформы.
Дуров отметил, что сейчас встречается реклама, которую публикуют сами владельцы каналов в виде обычных сообщений. По его мнению, новые рекламные сообщения станут намного комфортнее для пользователей.
«Доход от таких рекламных объявлений позволит Telegram дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис», — написал бизнесмен.
Реклама будет проходить модерацию. Под запретом окажутся:
- кликбейт и нереалистичные обещания;
- отсылки к личности и предпочтениям;
- азартные игры;
- наркотики, табак и алкоголь;
- оружие;
- спам и др.
Телеграм-канал «Код Дурова» уточнил, что оплата будет рассчитываться по количеству показов. Минимальная цена 1000 показов составляет €2 (около 162 рублей), минимальный бюджет для запуска рекламной кампании — €2 млн (более 161 млн рублей). При этом €1 млн (80,7 млн рублей) — это депозит, который Telegram заберёт себе, если на момент разрыва контракта рекламодатель не потратит €10 млн за последние 12 месяцев.
В начале октября Telegram начал тестировать рекламные сообщения, которые будут показывать в публичных каналах. Администрация мессенджера заверила, что не будет использовать личные данные пользователей для таргетинга рекламы. Отмечалось, что компания начнёт платить владельцам, когда окупит основные расходы.
В конце сентября в Telegram вышло крупное обновление для iOS и Android, которое изменило архитектуру мессенджера и повысило его надёжность, сообщал основатель сервиса Павел Дуров.
Фото: Pixabay, Pixabay License