11:07, 19 августа 2022
2 мин.

Ozon запустил аналог «Авито»

Российский маркетплейс Ozon тестирует собственный сервис частных объявлений. Он уже работает как раздел на сайте компании в Ростове-на-Дону. Позднее аналог «Авито» хотят сделать доступным по всей стране. Однако сервис могут закрыть, если депутаты примут поправки к закону «Об информации», которые ограничивают долю иностранцев в подобных досках объявлений в 20%. Эксперты считают открытие раздела Ozon своевременным.

Ozon запустил аналог «Авито»

3 августа Ozon запустил сервис частных объявлений, который работает как раздел на сайте для жителей Ростова-на-Дону. Об этом говорится в письме маркетплейса в Минэкономразвития, которое касается поправок в закон «Об информации». С посланием ознакомился «Коммерсант».

Новые поправки ограничивают владение иностранцами 20% в сервисах объявлений. При этом 33% Ozon принадлежат фонду Baring Vostok Capital Partners, которым руководит инвестор Майкл Калви. Кроме этого, головная структура маркетплейса зарегистрирована на Кипре.

В письме говорится, что принятие законопроекта в нынешнем варианте «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведёт к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан».

Кроме этого, 8 июля в Госдуму внесли поправки к закону «О рекламе», которые предполагают создание единого оператора, который будет управлять досками объявлений (классифайдами).

«В результате Ozon как публичная компания с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, на эту роль претендовать не может, а запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, нет смысла», — считает глава Института исследований интернета Карен Казарян.

По его мнению, принятие поправок приведёт к закрытию многих популярных сервисов, которые являются .

Источники на рынке сайтов объявлений рассказали газете, что появление нового игрока было ожидаемо. Из-за снижения доходов населения покупка бывших в употреблении товаров пользуется всё большей популярностью.

Ранее российский маркетплейс Wildberries решил русифицировать название своего сайта. На главной странице интернет-магазина на один день появилось слово «Ягодки» на фоне изображений ежевики, малины, клубники и черники. Флешмоб поддержали и в других компаниях.

О том, как компании в России меняют названия в угоду моде и под давлением обстоятельств, «Секрет» писал здесь.

Фото: Ozon

Новости партнеров