Ozon снова отменил заказы россиян из-за ошибочных цен
Российский онлайн-ретейлер Ozon отменил заказы акционных книг по 140 рублей, сославшись на ошибку партнёрского издательства. По словам представителя магазина, пользователи заказали больше книг, чем предусматривалось продать по акции. На сбой системы обратили внимание пользователи vc.ru. Теперь они могут написать коллективную жалобу на действия торговой площадки. Ранее у Ozon уже происходил масштабный сбой, когда маркетплейс по ошибке снизил цену на ряд товаров до 1 рубля.
По словам Сергея Шумского, 17 ноября он приобрёл на маркетплейсе девять книг издательства «Эксмо» по акционной цене в 140 рублей, заплатив за них онлайн. Но 18 ноября Ozon отменил заказы. С похожей проблемой столкнулись ещё ряд пользователей vc.ru, DTF и Twitter.
На Озоне жара и книги, которые я переводил можно купить за 140 рублей. Как так вышло — не знаюhttps://t.co/uN0M8wNqnv pic.twitter.com/89x1kO4SUR
— Mikhail Bocharov (@Mostcus) November 17, 2021
МММ, спасибо @ozon_ru отменили мои книжки по 140 рублей, чтоб я купил их по 600👍 pic.twitter.com/2POkwwaW9V
— John 🎮Иксбоксечка🎮 Henry (@John_Henry4) November 17, 2021
В Ozon на претензии Шумского ответили, что часть покупок онлайн-магазин отменил, поскольку издательство ошиблось. Пользователю сообщили, что он может приобрести книги повторно. Магазин вернул Шумскому деньги, но цена на книги выросла минимум в 3,5 раза — теперь они стоят от 500 рублей.
Добрый день. В результате ошибки нашего партнёра количество книг на сайте по акционной цене было указано неверно. К сожалению, партнёр не сможет выполнить все оформленные заказы.
— OZON (@ozon_ru) November 18, 2021
Подробную информацию можно почитать на сайте Эксмо: https://t.co/KdpoZEOx3N
Не удалось получить купленные книги и другим покупателям. Шумский предложил всем пострадавшим от действий Ozon написать коллективную претензию.
1 ноября в Ozon уже происходил временный сбой, в результате которого цены в некоторых магазинах опустились почти на 98% — товары на сайте можно было купить даже за 1 рубль. Но покупатели не смогли воспользоваться необыкновенно щедрой скидкой. Заказы аннулировали с формулировкой «товара нет в наличии».
Позже Роспотребнадзор обвинил маркетплейс в незаконной отмене заказов. Там отметили, что продавец не вправе разрывать договор о купле-продаже в одностороннем порядке.
Сам Ozon извинился перед покупателями и предоставил премиум-подписку всем, чьи заказы отменились.
Обновление. В пресс-службе Ozon заявили «Секрету», что «были вынуждены отменить заказы», сделанные 17 ноября, поскольку «акция действовала на ограниченный ассортимент, и в результате технического сбоя на стороне издательства заказы продолжали оформляться даже после того, как книги по специальным ценам закончились».
Фото: Pixabay, Pixabay License