Ozon решил выпускать телевизоры
Маркетплейс Ozon купил торговую марку телевизоров Hartens у компании «Хартенс» и в 2022 году планирует произвести более 100 000 устройств, которые будет эксклюзивно продавать на сайте компании. Об этом сообщил «Коммерсант». По его информации, сборка телевизоров идёт на заводе «Квант» в Воронеже. Сделку закрыли ещё в октябре 2021 года, следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
«Наличие собственной торговой марки помогает маркетплейсу расширить предложение качественных товаров по конкурентной цене для покупателей», — рассказали в компании.
Ранее в Ozon рассказали, что маркетплейс изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в надежде заместить выпадающий ассортимент.
По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, собственные марки электроники для крупного ретейлера — способ забрать маржу производителя и застраховать себя от проблем с логистикой. Также он предположил, что телевизор со Smart TV — это «окно в экосистему».
«Покупатели используют в основном уже установленные на телевизоре приложения. Ozon может внедрить собственные или договориться о платной установке партнёрских программ»,— рассказал Сурков.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в свою очередь, отметил, что Ozon исключил из цепочки поставок лишние звенья и перешел к размещению заказов непосредственно на заводе-производителе. По его мнению, это позволит улучшить предложение для покупателей в среднем ценовом сегменте.
«Это актуально с учётом того, что Hartens уже является лидером среди B-брендов. Кроме того, в 2022 году важным направлением конкуренции между маркетплейсами становится вопрос доступности товара и дифференциации ассортимента. Особую важность этот фактор приобретает в связи с дефицитом некоторых позиций и уходом ряда международных брендов», — заявил аналитик.
Ранее собственные марки электроники запустили и другие российские технологические компании. В частности, в середине марта Сбербанк выпустил телевизоры под собственным брендом Sber. До этого, в августе 2020 года, продавать электронику, в том числе и телевизоры, под собственным брендом Novex начала сеть «М.Видео», а в июле 2019 года на рынок вышел «Эльдорадо», реализующий продукцию под брендом Hi.
«Коммерсант» отметил, что «Яндекс» хоть не имеет собственной марки телевизоров, однако сотрудничает с более чем 20 брендами по установке на их устройства своей системы «Яндекс ТВ» с голосовым управлением через «Алису».
Ранее «Секрет» писал, что генеральный директор компании Ozon Александр Шульгин покинул свой пост и вышел из совета директоров. Это произошло после того, как он оказался в санкционном списке, который ввели в отношении топ-менеджера Евросоюз и Австралия. Сейчас руководить корпорацией будет коллектив топ-менеджеров Ozon.
Фото: depositphotos.com