Опубликовано 19 июля 2021, 17:32
1 мин.

От торговых сетей потребовали снизить цены на овощи нового урожая

Минпромторг потребует от крупных торговых сетей снизить цены на овощи нового урожая. Закупочные цены у поставщиков уже начали падать, необходимо «транслировать» это удешевление и на полки магазинов, заявили в ведомстве. Помешать дешёвым овощам могут накопленные у производителей издержки, которые те пытаются компенсировать за счёт ретейла.

От торговых сетей потребовали снизить цены на овощи нового урожая

«Мы будем требовать от ретейла, от крупного ретейла, чтобы это снижение цен транслировалось в полку, как мы всегда в общем-то и работали», — заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Заявление прозвучало на совещании партии «Единая Россия» с главами регионов и представителями профильных министерств, сообщил ТАСС. Темой встречи стало сдерживание продуктовых цен, которые непрерывно растут с середины 2020 года.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал, что уже сейчас некоторые овощи подешевели по сравнению с июлем 2020 года. Например, белокочанная капуста стоит дешевле на 12%, картофель — на 56%, лук — на 11%, морковь — на 30%, а свёкла — на 65%.

Вместе с тем он высказал опасение, что дальнейшее удешевление может затормозиться из-за накопленных у производителей издержек. Чтобы компенсировать рост себестоимости, поставщики требуют от торговых сетей увеличить цены в третьем квартале.

Попытки государства регулировать цены по советской модели встречают сопротивление у производителей. Экономисты объясняют рост закупочных цен увеличением затрат на сырьё и высокой инфляцией.

Подорожание товаров повседневного спроса беспокоит не только правительство, но и простых россиян. По данным аналитиков Nielsen, 71% жителей страны старается экономить в условиях пандемии.

Фото: publicdomainpictures.net, CC0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.