От торговых сетей потребовали снизить цены на овощи нового урожая
Минпромторг потребует от крупных торговых сетей снизить цены на овощи нового урожая. Закупочные цены у поставщиков уже начали падать, необходимо «транслировать» это удешевление и на полки магазинов, заявили в ведомстве. Помешать дешёвым овощам могут накопленные у производителей издержки, которые те пытаются компенсировать за счёт ретейла.
«Мы будем требовать от ретейла, от крупного ретейла, чтобы это снижение цен транслировалось в полку, как мы всегда в общем-то и работали», — заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Заявление прозвучало на совещании партии «Единая Россия» с главами регионов и представителями профильных министерств, сообщил ТАСС. Темой встречи стало сдерживание продуктовых цен, которые непрерывно растут с середины 2020 года.
Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал, что уже сейчас некоторые овощи подешевели по сравнению с июлем 2020 года. Например, белокочанная капуста стоит дешевле на 12%, картофель — на 56%, лук — на 11%, морковь — на 30%, а свёкла — на 65%.
Вместе с тем он высказал опасение, что дальнейшее удешевление может затормозиться из-за накопленных у производителей издержек. Чтобы компенсировать рост себестоимости, поставщики требуют от торговых сетей увеличить цены в третьем квартале.
Попытки государства регулировать цены по советской модели встречают сопротивление у производителей. Экономисты объясняют рост закупочных цен увеличением затрат на сырьё и высокой инфляцией.
Подорожание товаров повседневного спроса беспокоит не только правительство, но и простых россиян. По данным аналитиков Nielsen, 71% жителей страны старается экономить в условиях пандемии.
Фото: publicdomainpictures.net, CC0
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.