19 июля в 15:17
2 мин.

70% россиян стали экономить из-за опасения роста цен

Свыше 70% россиян экономили во втором квартале 2021 года, опасаясь роста цен на повседневные товары, следует из данных опроса аналитической компании NielsenIQ. В первую очередь потребители оптимизировали траты на развлечения, одежду, походы в рестораны и отпуск. Тенденцию заметили и ретейлеры. По их словам, средний чек в российских магазинах продолжает уменьшаться.
70% россиян стали экономить из-за опасения роста цен

Во втором квартале 2021 года экономить продолжили 71% россиян, сообщили «Коммерсанту» в NielsenIQ. Согласно исследованию, 68% жителей страны стараются меньше тратить на развлечения вне дома, 67% — на покупку новой одежды, 61% — на питание вне дома, 54% — на ежегодный отпуск, 47% — на замену предметов домашнего обихода, 46% — на покупку еды навынос и доставку.

На более доступные бренды решили переключиться 41% опрошенных. Ещё 38% респондентов заявили, что стали меньше тратить на домашние развлечения. Наиболее заметно выросли доли потребителей, которые экономят на отпуске и покупке еды навынос и с доставкой. По сравнению с первым кварталом показатели увеличились на 4 процентных пункта.

Индекс потребительского оптимизма, по версии NielsenIQ, вырос во втором квартале на один пункт, до 90 единиц. Показатель менее 100 пунктов свидетельствует об осторожном отношении потребителей к своим финансам и перспективам на рынке труда. Отношение к собственным финансам у россиян практически не изменилось. Своё материальное положение позитивно оценили 49% опрошенных против 48% кварталом ранее, ещё 38% сочли «отличными» и «хорошими» перспективы трудоустройства. В первом квартале такой точки зрения придерживались 35% опрошенных. Доля тех, кто готов покупать новые вещи, снизилась на 2 процентных пункта, до 40%.

Основной причиной для беспокойства россияне назвали рост цен на товары повседневного спроса. Об этом заявил каждый третий (33%). В X5 Group отметили, что продовольственная инфляция во втором квартале составила 7,3%, и по сравнению с 2020 годом рост цен остаётся существенным.

В пресс-службе ретейлера отметили, что потребители стали чаще ходить в магазины, но средний чек по сравнению с прошлым годом уменьшился. К примеру, в «Пятерочке» показатель упал на 8,4%, до 394,1 рубля, а в «Перекрестке» — на 19,4%, до 591,4 рубля. По словам директора по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марины Волковой, даже в случае улучшения финансового положения люди могут по инерции сокращать свои расходы.

В июне стало известно, что свыше трети (37%) россиян экономят при покупке еды. Жители страны стали более рассудительно относиться к расходам на фоне роста цен на продукты. Чаще других на еде экономили в Центральном и Сибирском федеральных округах.

Фото: Pxhere, CC0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе