Обязательную установку ГЛОНАСС отложили из-за дефицита микросхем
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) разрешит выпускать на территории Европейского экономического союза (ЕАЭС) автомобили без предустановленной системы экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). Решение вступит в силу в середине сентября. Обязательную установку ГЛОНАСС отложили из-за дефицита микрочипов, которые используются при изготовлении системы.
Разрешение будет действовать до конца года и не касается машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей, сообщил«Коммерсанту» заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян. Кроме того, каждый покупатель машины без предустановленного ЭРА-ГЛОНАСС обязан до 30 июня 2022 года дооснастить автомобиль системой.
Минпромторг РФ подтвердил информацию о послаблении. Оно нужно, чтобы не допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях. Представители ведомства пояснили, что устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС на уже проданные автомобили будут не покупатели, а автопроизводители с помощью согласованных с Росстандартом отзывных программ. Такие процедуры уже существуют.
По оценке главы Fresh Auto Дениса Мигаля, в Москве установка ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2000–3000 рублей для машин массового сегмента и 4000–5000 рублей для премиальных автомобилей. Само оборудование оценивается в 22000–25000 рублей, а его программирование и официальная регистрация в единой системе — 1000 рублей.
Минпромторг заверил, что выпуск транспортных средств, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующее дооснащение будут под строгим контролем, в том числе через электронные паспорта транспортных средств. Но некоторые участники рынка сомневаются, что ведомство сможет дооснастить все 100% машин, выпущенных без системы, так как на дорогах слишком много автомобилей без ГЛОНАСС.
Мировой дефицит микрочипов для производства микросхем добрался до российского автопрома в марте 2021 года. Некоторое время автозаводы покрывали нехватку чипов из складских запасов, но к августу дефицит стал серьёзной проблемой.
По данным «Коммерсанта», срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем уже составляет до 60 недель, но производитель не гарантирует исполнение заказа. Завод Volkswagen в России дважды приостанавливал работу из-за нехватки деталей. «АвтоВАЗ» также в течение лета несколько раз прекращал производство некоторых моделей, а в августе сообщил, что снова остановит несколько сборочных линий.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.