Названы продукты, за которые россияне вечно переплачивают. Всё дело в упаковке
Нутрициолог Свиридова: продукты на развес обходятся дешевле расфасованных. Для производителя упаковка — это дополнительные затраты, поэтому её стоимость закладывается в розничной цене товаров. Сухофрукты и орехи можно покупать на 15% дешевле, если брать их на развес, пояснила эксперт по питанию сервиса «Пакет» Елена Свиридова. Она рассказала, какие ещё хитрости позволят не переплачивать за любимую еду.
На развес — дешевле
В российских магазинах всегда есть расфасованные колбасы и твёрдые сыры. Это и так и не самые дешёвые продукты, а в упаковке они становятся ещё дороже. Поэтому именно их нужно прежде всего брать в нарезанном виде, сказала «Газете.Ru» нутрициолог Елена Свиридова.
Также лучше покупать на развес:
- семечки;
- сухофрукты;
- орехи.
За них покупатели обычно переплачивают 10–15%, и всё из-за упаковки.
Покупаем целиком
Мясо птицы в магазинах продают отдельными частями: филе грудки, бёдра, крылышки, желудочки и т. д. Но выгоднее покупать курицу целиком. «Филе и бёдра можно запечь в духовке с гарниром, а крылья добавить в лёгкий суп», — объяснила Свиридова.
А вот молочные и кисломолочные продукты лучше брать с небольшим сроком годности. Эксперт посоветовала покупать пастеризованное молоко с содержанием жира 1,5−2,5% в мягких или картонных пакетах (они дешевле бутылок). Срок годности должен быть не дольше недели.
Правильный быстрый завтрак
Если хотите тратить меньше и не испортить здоровье, не покупайте быстрые завтраки, говорит нутрициолог. Каши быстрого приготовления, мюсли, хлопья — всё это быстрые углеводы, которые заставляют скакать уровень сахара в крови.
«Лучше купить отдельные ингредиенты и приготовить полезную гранолу у себя дома», — сказала эксперт. Подробнее о полезных завтраках мы рассказывали здесь.
Что не так с акциями. Маркетинговые ловушки
Если вы пытаетесь потратить как можно меньше, то владельцы магазинов и производители продуктов — заработать как можно больше. Поэтому ловушки в торговых точках расставлены, даже не сомневайтесь.
Пожалуй, самая главная ловушка — это расположение товаров на полках. Финансовый консультант сервиса доставки еды «Приём» Анастасия Макарова посоветовала не игнорировать нижние полки. Да, часто для изучения ассортимента внизу приходится гнуть спину. Но оно того может стоить. Ведь там обычно размещают самые доступные и выгодные предложения, а более дорогие товары — на средних полках.
Если переживаете за качество «нижнего» ассортимента, почитайте состав. Дело небыстрое, но копейка рубль бережёт.
Вторая ловушка — это скидки и акции. Без них, конечно, никуда, но относитесь к ним трезво. Осенью всех нас ждёт очередная пора «грандиозных скидок» и «осеннего ценопада». Но чаще всего все эти акции и яйца выеденного не стоят. Как не попасться на уловки маркетологов и купить товар по самой выгодной цене — узнайте здесь.