Названа цена победы на выборах в Госдуму
Чтобы попасть в Госдуму восьмого созыва, будущим депутатам пришлось потратить немало денег на агитацию. В среднем выигравший выборы кандидат по одномандатному округу израсходовал на избирательную кампанию около 20 млн рублей, подсчитал РБК. При этом средний размер избирательного фонда оказался даже выше этой цифры. Он составил около 21,2 млн рублей. Кандидаты, которые уже избирались в Госдуму прошлых созывов, потратили немного меньше. Им победа обошлась в 18,73 млн рублей при объёме фонда в 19,74 млн рублей.
Из 225 одномандатников 36 кандидатов потратили максимально допустимую сумму — 40 млн рублей. Ещё семь человек потратили 39 млн рублей. Из всего числа рекордсменов по расходам треть (11 человек) баллотировались в Москве. Ещё три человека избирались в Московской области, два — в Оренбургской и два — в Приморском крае.
Меньше всех на избирательную кампанию потратил депутат Григорий Аникеев из Владимирской области. По данным финансового отчёта, он не заплатил за агитацию ни одного рубля. Владелец холдинга «АБИ Групп» входит в списки депутатов с 2007 года и часто попадает в число самых состоятельных людей в Госдуме. Среди депутатов Госдумы восьмого созыва он находится на третьем месте по доходам с 2,7 млрд рублей.
Относительно мало потратили на выборы пять человек. Член КПРФ Петр Аммосов направил на избирательную кампанию 279 000 рублей, его сопартиец Андрей Алехин — 337 000 рублей, Мурад Гаджиев из «Единой России» — 579 000 рублей. По 1 млн рублей заплатили Адам Делимханов из Чечни и Наталья Назарова. При этом председатель Госдумы Вячеслав Володин также провёл скромную избирательную кампанию, заплатив за неё 2,3 млн рублей.
Ранее стало известно, что состав Госдумы нового восьмого созыва оказался втрое богаче прежнего коллектива нижней палаты. В среднем доход новых депутатов составил 61,5 млн рублей, сумма на банковском счёте — 100 млн рублей. В прошлом созыве показатели составляли 23,5 млн рублей и 69 млн рублей соответственно.
Фото: duma.gov.ru, CC BY 4.0