«Напоследок подоить бизнес». Рестораторы не обрадовались регулярному тестированию сотрудников
Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций работодателям по тестированию сотрудников на коронавирус. Компаниям, в которых работают до 500 человек, предлагают делать ПЦР-тесты два раза в неделю. Там, где число сотрудников от 500 до 1000, будет достаточно одного теста в неделю. Опрошенные «Секретом фирмы» рестораторы считают, что это совершенно неподъёмные для общепита деньги, ведь каждый тест стоит минимум 1800 рублей. Решение похоже на попытку «подоить» бизнес, отмечают в отрасли.
О рекомендациях изначально сообщили «Ведомости». И хотя документ носит рекомендательный характер, его выполнение может стать обязательным. Ранее так получилось с рекомендацией вакцинировать 80% сотрудников общепита.
Больше всего рестораторов пугает необходимость оплаты тестирования сотрудников.
Вице-президент Федерации рестораторов Вадим Прасов заявил «Секрету», что относится к предложению Роспотребнадзора «категорически отрицательно». «Потому что, во-первых, это чересчур затратно для бизнеса, многие предприятия до сих пор не восстановились и работают совсем не с той доходностью, чтобы осуществлять подобные затраты. Во-вторых, совсем непонятно, что это даёт в нынешней ситуации», — сказал он. По словам представителя ресторанного бизнеса, возникает много вопросов о том, почему именно сейчас надо принимать такие болезненные для отрасли решения. «Всё это напоминает попытку напоследок подоить бизнес, вот и всё», — считает Прасов.
«Если Роспотребнадзор хочет в таком объёме тестировать сотрудников, пусть и оплачивает. Бизнес уже настолько устал от всей этой истории с неопределённостью и с возможными закрытиями. И эта идея перевесить все затраты на бизнес выглядит как попытка вбить последний гвоздь», — добавил ресторатор.
С ним согласен и владелец ресторана Pescatore Андрей Зайцев. По его мнению, вводить регулярное тестирование сотрудников «достаточно сложно и весьма бессмысленно». «Человеку сейчас сделали тест, а вечером он может где-то заразиться. А самое главное — это действительно будет очень накладно для бизнеса», — пояснил собеседник.
Он отметил, что стоимость теста в среднем составляет около 1800 рублей. И компании, в которой работают всего 100 человек, придётся выложить за каждое тестирование 180 000 рублей. А это весьма существенные деньги.
«У нас все привиты, у нас все в масках и в перчатках. На входе каждого гостя обрабатывают руки санитайзером. Раз в неделю мы вызываем компанию, которая делает санитарную обработку», — рассказал Зайцев.
Фото: depositphotos.com