secretmag.ru
Опубликовано 02 декабря 2021, 15:25
2 мин.

«Напитки из Черноголовки» выиграли в споре с Coca-Cola

Компания «Черноголовка» победила в споре с Coca-Cola и отстояла своё право на эксклюзивное использование бренда Fantola. Ранее The Coca Cola Company подала заявление в Роспатент с требованием отозвать у российского производителя регистрацию товарных знаков Fantola, так как название бренда созвучно с наименованием газировки Fanta, патент на который есть у Coca-Cola с 1966 года.

«Напитки из Черноголовки» выиграли в споре с Coca-Cola

«Палата по патентным спорам (Роспатент) отказала The Coca Cola Company в удовлетворении её возражений <...> и оставила в силе регистрацию шести соответствующих товарных знаков», — сказано в сообщении компании, которое есть у ТАСС.

Представители «Черноголовки» смогли доказать, что при регистрации нового бренда компания действовала добросовестно и в соответствии с законом.

Экспертиза Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России, в ходе которой специалисты проанализировали семантику, фонетику и фирменный стиль брендов, показала, что смешение товарных знаков Fanta и Fantola исключено.

В пресс-службе Coca-Cola в России заявили, что ждут текста решения Роспатента и на его основе будут действовать дальше.

«Позиция нашей компании на данный момент не изменилась. Защита прав на интеллектуальную собственность — одна из основ здоровой конкуренции, и мы защищаем свои права предусмотренными действующим законодательством способами», — сказали представители компании.

Российский производитель зарегистрировал шесть товарных знаков Fantola в 2019–2020 годах. Бренд предназначен для маркировки продуктов питания в категориях: напитки, кондитерские изделия, солёные снеки.

По данным компании Euromonitor International, доля «Напитков из Черноголовки» на российском рынке составляет 4,6%, а доля Fanta — 3,3%. В целом Coca-Cola занимает 19,2% рынка страны. Доля Fantola неизвестна.

Ранее глава компании «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble) Алексей Поповичев рассказал, что бренды Coca-Cola — главные активы компании, поэтому она всегда защищает их «от мимикрирующих под аналоги продуктов». Поповичев подчеркнул, что европейские ретейлеры часто создают товары под собственными брендами, которые напоминают известные торговые марки.

Фото:Черноголовка