Coca-Cola решила отнять у «Напитков из Черноголовки» бренд Fantola
Coca-Cola подала заявление в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента с требованием отозвать у компании «Аквалайф» (самый известный бренд — «Напитки из Черноголовки») регистрацию товарных знаков Fantola. По мнению американского производителя, название бренда созвучно названию газировки Fanta, патентом на который Coca-Cola владеет с 1966 года. Если Роспатент встанет на сторону Coca-Cola, российская компания не сможет выпускать напитки Fantola.
Как уточнил «Коммерсант», российский производитель зарегистрировал шесть товарных знаков Fantola в 2019–2020 годах. Компанию «Аквалайф» в 2009 году основал бывший мэр подмосковной Электростали Владимир Пекарев.
В обращении Coca-Cola говорится, что товарные знаки Fantola до степени смешения сходны с популярным в России брендом Fanta.
По данным компании Euromonitor International, доля «Напитков из Черноголовки» на российском рынке составляет 4,6%, а доля Fanta — 3,3%. В целом Coca-Cola занимает 19,2% рынка страны. Доля Fantola неизвестна.
Исполнительный директор компании «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble) Алексей Поповичев отметил, что бренды Coca-Cola — главные активы компании, поэтому она всегда защищает их «от мимикрирующихся под аналоги продуктов». Эксперт рассказал, что европейские ретейлеры часто создают товары под собственными брендами, напоминающие известные торговые марки.
По словам владельца брендингового агентства Kaufman Станислава Кауфмана, транснациональные производители всегда чётко следят за рынком, отмечая товарные знаки, которые, по их мнению, «паразитируют» на их брендах. Кауфман предположил, что разбирательство с Fantola может быть небыстрым, так как продукция уже выпускается под этим брендом.
Юрий Федюкин, управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions, оценил шансы Coca-Cola на положительный для неё итог разбирательства как высокие. По его мнению, претензии компании относятся не к графическим элементам и таре, которые отличаются от используемых для продажи Fanta, а к текстовой составляющей. Федюкин заметил, что название Fantola — это слово, появившееся в результате соединения уже существующих брендов.
По словам адвоката Pen & Paper Романа Пархоменко, в случае отзыва патента у «Аквалайфа» Coca-Cola будет иметь возможность требовать компенсацию в двукратном размере от объёмов продаж напитка.
Ранее «Секрет» писал, что Coca-Cola выкупит 70% в производителе спортивных напитков BodyArmor и станет единственным владельцем бренда. Сделка оценивается в $5,6 млрд.
Фото: Pixabay, Pixabay License