Над дворцом в Геленджике нависла угроза санкций
Дворец под Геленджиком, который приписывали президенту России Владимиру Путину, рискует оказаться под санкциями США и Евросоюза. Такие негативные последствия грозят из-за заявления Аркадия Ротенберга о владении этой резиденцией. Сам бизнесмен уже несколько лет находится в санкционных списках.
Об этом предупредили эксперты по санкционному законодательству в комментариях для РБК. Они указали, что бизнесмен не раскрыл структуру владения дворцом, назвав себя бенефициаром проекта.
«Там достаточно сложный был объект, было много кредиторов, мне удалось стать бенефициаром», — заявил в конце января Ротенберг, отметив, что речь идёт о строительстве апарт-отеля.
Между тем, если миллиардер прямо или косвенно владеет более чем 50% этой недвижимости, она автоматически попадает под санкции США и Евросоюза, под которыми находится и сам Ротенберг. Так работает «правило 50%», распространяющее ограничение с физических и юридических лиц на их компании.
На практике это означает, что граждане и компании США и Европы не смогут совершать какие-либо транзакции с этим объектом, в том числе поставлять мебель и материалы для дворца. Даже если какие-то товары уже оплатили, компании и лица будут обязаны заморозить их поставки. Ответственность за избегание запрещённых сделок при этом несёт сам бизнес, который должен самостоятельно проверять, контролируется ли тот или иной актив лицом под санкциями. Ранее в расследовании Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан Минюстом РФ иностранным агентом) рассказывалось об элитной итальянской мебели, которую якобы заказали и поставили для дворца в Геленджике.
В этом случае санкции могут распространиться не только на вовлечённые в проект лица и компании, но и на все подконтрольные им объекты и активы, подчеркнули юристы. Управляющий партнёр московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов указал, что в США и Евросоюзе могут применяться разные стандарты проверки заявления Ротенберга: в ЕС подтверждение формальных связей геленджикского «дворца» с бизнесменом потребует времени, а в США сам американский бизнес без формальных заявлений Минфина и регуляторов откажется от сомнительных сделок, связанных со строительством или обслуживанием резиденции. Впрочем, не исключено, что дворец попадёт в отдельный санкционный список.
Сам Аркадий Ротенберг, по его утверждению, собирающийся сделать из этой резиденции апарт-отель премиум-класса, осознаёт угрозу санкций. Именно поэтому он так долго скрывал своё владение этим объектом, объяснил он в интервью Mash. «Скандал вокруг этого, всякие инсинуации, пишут… А на мне и так санкции», — указал бизнесмен.
Аркадий Ротенберг находится под западными санкциями с 2014 года. После присоединения Крыма к России его включили в список лиц, которых обвиняют в финансировании «нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины», и наложили арест на европейское имущество бизнесмена.
О «дворце Путина»
Особняк и обширные земельные угодья рядом с Геленджиком ранее приписывали Владимиру Путину. Об этом говорилось в расследовании Навального, выпущенном в январе. Стоимость дворца площадью более 17 500 кв. м авторы ролика оценили в 100 млрд рублей.
Путин 25 января заявил, что особняк не принадлежит ни ему, ни его близким родственникам. Информация об объекте была известна давно, а сейчас расследователи «всё скомпоновали и решили всем этим материалом промыть мозги нашим гражданам», добавил президент.
В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал расследование Навального «чушью и компиляцией». Он также отметил, что особняк на самом деле принадлежит «одному или нескольким бизнесменам», но не стал раскрывать их имён.
Позже главный редактор Mash Максим Иксанов снял в особняке репортаж. Экскурсию для журналистов устроил некий «представитель технического надзора», который разрешил снимать всё без ограничений, но выделил всего час. В итоге Иксанов охарактеризовал увиденное фразой «один сплошной бетон».
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Mash
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.