Мошенники решили воспользоваться ростом популярности Clubhouse в России
Рост популярности социальной сети Clubhouse в России вызвал интерес у мошенников — на торговых площадках «Авито» и «Юла» появились предложения о продаже приглашений. Кроме того, в магазине приложений для смартфонов на Android стали появляться маскирующиеся под Clubhouse программы для смартфонов, тогда как пока новая соцсеть доступна только пользователям гаджетов на iOS.
На торговых площадках инвайты (приглашения) в Clubhouse продают по цене от 200 до 10 000 рублей, сообщил «Коммерсантъ». По мнению гендиректора Infosecurity a Softline Company Кирилла Солодовникова, такая активность может быть вызвана желанием владельцев инвайтов заработать, но, скорее всего, к процессу подключились мошенники, которые попросят перевести деньги без гарантии получения приглашения.
В сервисе «Юла» подтвердили сильный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но пока не фиксировали обращений, связанных с мошенничеством. В «Авито» с 17 февраля решили запретить продажу инвайтов в Clubhouse, для того чтобы защитить пользователей от возможного мошенничества.
Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо полагает, что мошенники могут воспользоваться невысокой осведомлённостью пользователей о соцсети. Он отметил, что дефицита приглашений в Clubhouse сейчас нет, но существует и другая угроза — фальшивые приложения соцсети в маркетплейсах для гаджетов на Android, которые могут отслеживать геолокацию, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на устройстве.
В Avast рассказали, что оригинальное приложение Clubhouse, которое распространяется только через App Store, не запрашивает доступ к камере, фотографиям или местоположению. По словам эксперта по кибербезопасности Avast Кристофера Бадда, теоретически Clubhouse может использовать доступ к микрофону и контактам в фоновом режиме, но пока этому подтверждений нет.
По мнению ведущего аналитика «СерчИнформ» Леонида Чурикова, Clubhouse в долгосрочной перспективе может способствовать росту числа мошенничеств с технологией синтеза аудио и видео для подделки речи. Чуриков добавил, что до сих пор массовое распространение этого явления сдерживал недостаток материала.
Clubhouse — аудиосоцсеть, где пользователи могут подписываться друг на друга и проводить беседы в тематических «комнатах». Проект запустился в марте 2020 года. Для установки приложения требуется приглашение от уже действующего пользователя. Участвовать в дискуссии необязательно.
Популярность социальной сети резко увеличилась после привлечения известных людей, к примеру основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Tesla Илона Маска. В конце января Clubhouse привлёк около $100 млн, после чего капитализация компании превысила отметку в $1 млрд. В середине февраля Маск предложил пообщаться в Clubhouse президенту России Владимиру Путину. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал идею миллиардера интересной.
16 февраля Clubhouse возглавила рейтинг самых скачиваемых бесплатных приложений в России в App Store.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал ViBio
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.