17 февраля в 08:23

Мошенники решили воспользоваться ростом популярности Clubhouse в России

Рост популярности социальной сети Clubhouse в России вызвал интерес у мошенников — на торговых площадках «Авито» и «Юла» появились предложения о продаже приглашений. Кроме того, в магазине приложений для смартфонов на Android стали появляться маскирующиеся под Clubhouse программы для смартфонов, тогда как пока новая соцсеть доступна только пользователям гаджетов на iOS.
Мошенники решили воспользоваться ростом популярности Clubhouse в России

На торговых площадках инвайты (приглашения) в Clubhouse продают по цене от 200 до 10 000 рублей, сообщил «Коммерсантъ». По мнению гендиректора Infosecurity a Softline Company Кирилла Солодовникова, такая активность может быть вызвана желанием владельцев инвайтов заработать, но, скорее всего, к процессу подключились мошенники, которые попросят перевести деньги без гарантии получения приглашения.

В сервисе «Юла» подтвердили сильный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но пока не фиксировали обращений, связанных с мошенничеством. В «Авито» с 17 февраля решили запретить продажу инвайтов в Clubhouse, для того чтобы защитить пользователей от возможного мошенничества.

Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Денис Легезо полагает, что мошенники могут воспользоваться невысокой осведомлённостью пользователей о соцсети. Он отметил, что дефицита приглашений в Clubhouse сейчас нет, но существует и другая угроза — фальшивые приложения соцсети в маркетплейсах для гаджетов на Android, которые могут отслеживать геолокацию, получать сообщения из мессенджеров или доступ к микрофону и камере на устройстве.

В Avast рассказали, что оригинальное приложение Clubhouse, которое распространяется только через App Store, не запрашивает доступ к камере, фотографиям или местоположению. По словам эксперта по кибербезопасности Avast Кристофера Бадда, теоретически Clubhouse может использовать доступ к микрофону и контактам в фоновом режиме, но пока этому подтверждений нет.

По мнению ведущего аналитика «СерчИнформ» Леонида Чурикова, Clubhouse в долгосрочной перспективе может способствовать росту числа мошенничеств с технологией синтеза аудио и видео для подделки речи. Чуриков добавил, что до сих пор массовое распространение этого явления сдерживал недостаток материала.

Clubhouse — аудиосоцсеть, где пользователи могут подписываться друг на друга и проводить беседы в тематических «комнатах». Проект запустился в марте 2020 года. Для установки приложения требуется приглашение от уже действующего пользователя. Участвовать в дискуссии необязательно.

Популярность социальной сети резко увеличилась после привлечения известных людей, к примеру основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Tesla Илона Маска. В конце января Clubhouse привлёк около $100 млн, после чего капитализация компании превысила отметку в $1 млрд. В середине февраля Маск предложил пообщаться в Clubhouse президенту России Владимиру Путину. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал идею миллиардера интересной.

16 февраля Clubhouse возглавила рейтинг самых скачиваемых бесплатных приложений в России в App Store.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал ViBio

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе