02 августа в 11:06
2 мин.

Морские грузоперевозки подорожали до максимума за 5 лет

Цены на морские грузоперевозки достигли пятилетнего максимума и продолжают расти. По данным аналитического агентства Drewry, всего за неделю средняя стоимость перевозки стандартного морского контейнера увеличилась на 4%, или $344. По оценке на 29 июля 2021 года, транспортировка 40-футового контейнера стоит $9330. Рост цен на логистику уже повлиял на подорожание товаров.
Морские грузоперевозки подорожали до максимума за 5 лет

С июля 2020 года Мировой контейнерный индекс (WCI, World Container Index) вырос на 368%, сообщило издание Drewry. В то же время средний сводный индекс WCI за год составил $6090. При этом средний показатель за пять лет — $2133.

Некоторые направления дорожают быстрее, чем остальные. Специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «Дакстер» Владимир Френтий сообщил «Ведомостям», что средняя цена перевозки контейнера из Китая в Европу превышает $15 000. По его утверждению, это исторический максимум стоимости контейнерных отправок.

Цены на грузоперевозки резко выросли ещё в конце 2020 года. Одной из причин стала пандемия, которая разрушила привычный график отгрузок. После того как экономика начала восстанавливаться от локдаунов и полностью закрытых границ, стоимость цен на перевозку начала увеличиваться.

Кроме того, на рынке образовался дефицит контейнеров из-за повышенного спроса на перевозки из США в Китай. Также КНР ввела новые требования к вывозу грузов, что продлило время на их оформление. Контейнеры надолго «застревают» на китайской таможне, из-за чего процесс перевозки замедляется.

При этом сам Китай сократил объём закупок товаров из США. Поэтому прибывшие контейнеры оказалось нечем загружать для отправки в обратную сторону, и они остались в портах Соединённых Штатов и Европы. Итогом такой ситуации стала острая нехватка контейнеров на рынках Азии и возросшая цена на них.

В июне в китайской провинции Гуандун на юге КНР произошла очередная вспышка коронавируса. Чтобы остановить распространение COVID-19, местные власти закрыли предприятия и порт. Из-за вспышки в Гуандуне начались перебои с контейнерными перевозками в портах Наньша, Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Последние два входят в пятёрку самых крупных в мире. Это увеличило и без того высокие транспортные расходы и повлияло на рынок грузоперевозок сильнее, чем блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given весной 2021 года.

О влиянии стоимости грузоперевозок на стоимость товаров уже сообщили производители канцелярских товаров и одежды. Они заявили о подорожании своей продукции на 30 и 20% соответственно. Зимой россиян предупредили о резком росте цен на импортную бытовую технику и мебель.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме