secretmag.ru
Опубликовано 01 февраля 2021, 11:04

Россиян предупредили о резком росте цен на импортную бытовую технику и мебель

Цены на импортные товары в России могут резко вырасти от 2% до 20% из-за подорожания морских перевозок. Под удар рискуют попасть зарубежные обувь, мебель, бытовая техника и даже еда.

Россиян предупредили о резком росте цен на импортную бытовую технику и мебель

Цены на перевозки грузов морем выросли ещё в конце 2020 года и уже сейчас начали влиять на стоимость отдельных категорий товаров, рассказали РБК участники рынка из нескольких отраслей. Ценник на доставку вырос с $1500 до $9000 за контейнер.

По прогнозам экспертов, в ближайшее время подорожать могут импортные габаритные товары, особенно поставляемые из Китая. Российские компании пытаются найти альтернативных поставщиков или другие способы перевозки товаров, однако многие рассчитывают, что тарифы на морскую доставку начнут снижаться к весне.

Цены на новые партии мебели, бытовой техники и товаров для дома могу вырасти на 10–15%, указал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Более скромные прогнозы у исполнительного директора поставщика товаров для дома diHouse Андрея Тарасова, который ожидает подорожания бытовой техники и электроники на 2–3%.

А вот продавцам импортной обуви гадать не придётся: они уже получили коллекцию весны-лета по более высокой себестоимости, так что в зависимости от категории товара цены на полках вырастут от 2% до 20%, объяснил основатель Zenden Group (Zenden, Tomas Munz, Mascotte) Андрей Павлов. Значительнее всего стоимость логистики отразилась на сегменте недорогой обуви (рост цен примерно на 12%).

В чём причина?

Спрос на морские грузоперевозки резко вырос после выбора президента США в ноябре 2020 года. Из-за повышенной востребованности судов для поставок товаров из Китая в США образовался дефицит контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. Ситуацию усугубили новые требования к ввозу грузов в КНР, что увеличило время на их оформление и сказалось на доступности контейнеров, которые теперь значительную часть времени проводят на китайской таможне.

При этом сам Китай сократил объём закупок товаров из США. В результате прибывшие в западные страны контейнеры оказалось нечем загружать на обратный путь, а возить их пустыми было невыгодно. Таким образом, в Азии быстро образовалась острая нехватка контейнеров, а в США и Европе они копились порожними. На пике в январе 2021 года стоимость перевозки одного контейнера доходила до $10 000.

Эксперты указали, что не обошлось и без влияния пандемии, которая разрушила привычный график отгрузок. В среднем цена доставки выросла за год более чем в четыре раза.

В целом эксперты рынка отметили, что на конечную стоимость товара влияет большое количество факторов, и логистический — лишь один из них. Многим компаниям удастся сгладить рост цен за счёт долгосрочных контрактов с перевозчиками, заключённых ещё по старым ценам, субсидирования расходов и посленовогодних скидок. Даже если себестоимость товаров для ретейлеров вырастет на 20%, это не всегда находит прямое отражение на ценниках. О намерении сдержать рост цен заявили, в частности, в СТД «Петрович» и сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff.

Фото: Pxhere, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.