Опубликовано 28 сентября 2021, 18:28
2 мин.

Минсельхоз придумал, как решить проблему с иностранным шампанским

Минсельхоз России предложил разрешить продавать иностранный алкоголь, скопившийся на складах после вступления в силу «закона против Moet», со словом «шампанское» на этикетках. С июля в РФ все зарубежные производители шампанского обязаны называть свои напитки игристым вином. Нововведение вызвало международный скандал. Бренд премиального алкоголя Moet Hennessy даже приостанавливал поставки в Россию.

Минсельхоз придумал, как решить проблему с иностранным шампанским

Законопроект, подготовленный Минсельхозом, размещён на федеральном портале нормативных правовых актов. Если поправки примут, то иностранные компании смогут продать в России шампанское, произведённое до июля, под старыми этикетками. Причём в магазинах такие бутылки разместят на отдельных полках. Продавать по-старому можно будет до истечения срока годности продукции.

Авторы инициативы отметили, что после вступления в силу «закона против Moet» у многих российских производителей и импортёров возникли проблемы — нужно было поменять информацию на этикетах и принять новые декларации о соответствии, а на это нужны время и деньги. Кроме того, сейчас на российских складах скопилось большое количество вина, которое из-за нового закона продавать нельзя.

Ещё в Минсельхозе предложили дать иностранным производителям возможность писать «шампанское» на этикетке для вина «с данным наименованием места происхождения», то есть произведённого в Шампани. При этом такое вино должно пройти регистрацию в соответствии с российскими законами.

В июле 2021 года в России начали действовать поправки в закон «О регулировании алкогольной продукции». По новым правилам с этикеток импортных бутылок нужно было убрать слово «шампанское» и заменить его на общее название «игристое вино». При этом напитки отечественного производства продолжат маркироваться словом «шампанское» — правда, с припиской «российское».

Закон возмутил виноделов из Франции. Из-за необходимости менять надпись на этикетках бренд премиального алкоголя Moet Hennessy приостановил поставки в Россию. В компании трактовали новые требования как запрет на использование слова «шампанское» применительно к своей продукции. Для продолжения поставок компании придётся пересертифицировать продукцию, добавили в Moet Hennessy.

Ранее «Секрет» рассказывал, что Межпрофессиональный комитет вин Шампани Comité Champagne решил возобновить с 15 сентября поставки алкогольной продукции в Россию. По словам президента Союза домов шампанского Жан-Мари Барийера, виноделы решили возобновить поставки «ради восстановления мира». Он подчеркнул, что представители отрасли не хотят, чтобы российские потребители остались без вина перед новогодними праздниками.

Фото: Pixabay, Pixabay License