МИД пообещал жёсткие меры в ответ на запрет транзита в Калининград
Представитель МИД России Мария Захарова пообещала предпринять жёсткие меры в ответ на запрет доставки подсанкционных грузов через Литву в Калининград. По её словам, сейчас идут консультации между Москвой, Вильнюсом и властями Евросоюза. В ближайшее время должно появиться решение, которое обеспечит бесперебойный транзит. Но бесконечно терпеть Россия не может, поскольку уже сейчас несёт убытки.
Говоря о проблеме с транзитом российских грузов в Калининградскую область, Захарова заявила, что продолжается диалог с властями ЕС и Литвы. «Нас заверяют в том, что вопрос должен разрешиться в ближайшее время», — добавила она.
«Ожидать до бесконечности мы не будем. Ещё раз предупреждаем, что если в ближайшие дни ситуация не стабилизируется, то Россия примет в отношении Литвы и Евросоюза жёсткие меры, подготовка которых уже завершена», — заявила Захарова.
Представитель МИД отметила, что уже сейчас российская экономика несёт убытки из-за ограничений, введённых Литвой. Она надеется, что в Брюсселе и Вильнюсе примут верное решение, которое обеспечит бесперебойный транзит.
7 июля советник президента Литвы Аста Скайсгирите заявила, что власти республики не согласятся на зелёные коридоры для транзита грузов из России в Калининградскую область. 18 июня Литва прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут в Калининград железнодорожным транспортом из российских регионов.
В Кремле решение Литвы назвали беспрецедентным и незаконным. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, Москва готовит ответное решение.
Позже стало известно, что решение Литвы вызвало недовольство правительства Германии: по данным издания Spiegel, в ФРГ опасаются, что из-за калининградского кризиса конфликт с Россией может обостриться ещё больше.
В начале июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов пригрозил полным эмбарго Прибалтики. Также он предложил построить выделенную автомобильную дорогу для Калининграда по территории Литвы. Эксперты считают, что строительство дороги может обойтись в 180–200 млрд рублей. Это больше годового бюджета Калининградской области.
Фото: Unsplash, Unsplash License