Маркировку пива в России могут отложить
Введение в России обязательной маркировки пива могут отложить на несколько лет, сообщили «Ведомости» со ссылкой на письмо Аналитического центра (АЦ) при правительстве России в Минпромторг. В министерстве пытались оспорить решение рабочей группы, которая проголосовала за отмену маркировки. Но в АЦ встали на сторону бизнесменов, которые предупреждали, что пиво может подорожать на 10%.
Аналитический центр поддержал идею продлить пробный период маркировки пива. Он начался 1 апреля 2022 года и должен был закончиться 31 августа. Дальше маркировка становилась обязательной. С 1 апреля 2023 года она должна была заработать на пиве в кегах, с 1 октября 2023-го — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках.
Маркировка должна была чётко разделять оригинальную продукцию и подделку и таким образом помогать бороться с контрафактом. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко подсчитали, что бюджет теряет до 30 млрд рублей из-за продажи нелегального пива.
Но пивовары не поддержали идею правительства. Они призвали отказаться от маркировки пива, потому что она приведёт к сокращению производства в стране на 20‒30%, а себестоимость продукции вырастет на 10%. Это повлечёт за собой уменьшение и акцизных отчислений в казну.
О том, что маркировка нанесёт серьёзный удар по производителям, предупреждали и в министерстве финансов. Согласно отчётам, на маркировку в общей сложности потребуется 19,2 млрд рублей, и каждому производителю придётся тратить около 1,6 млн рублей в год на протяжение шести лет. 1700 предприятий (90%) просто не выдержат такого давления.
Поэтому большинство (13 человек) в рабочей группе выступили за отмену обязательной маркировки, а четыре человека предложили её перенести.,
Обновление. В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки «Честный знак») заявили, что точный срок введения обязательной маркировки пива будет утверждён позже.
Фото: Unsplash, Unsplash License