Подсчитаны потери бюджета из-за незаконного оборота пива
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили, что бюджет теряет до 30 млрд рублей из-за незаконного оборота пивной продукции. По подсчётам НИУ ВШЭ, доля оборота контрафакта выросла с 11,3% в 2019 году до 16,6% в 2021 году. Кроме этого, в аппарате пообещали, что учтут мнение производителей при введении маркировки пива, который проходит с 1 апреля 2021 года, а с 2023-го должен стать обязательным.
«Возможность введения обязательной маркировки для пивной продукции прорабатывается с участием пивоваренных компаний с целью принятия наиболее оптимального для отрасли и государства решения», — привёл ТАСС сообщение аппарата вице-премьера.
Из-за роста оборота незаконной пивной продукции потери бюджета составили 30 млрд рублей, из них 27 млрд рублей — из-за недобора акцизных сборов.
«Опыт других товарных групп — алкоголя и табака, а также мировая практика показывают, что полный контроль за уплатой акцизов и повышение их собираемости возможны исключительно при создании системы поэкземплярного учёта продукции, чем и является система маркировки», — считают в правительстве.
Ранее в Союзе российских пивоваров просили отложить введение маркировки из-за угрозы сокращения выпуска пива на 20-30%. Кроме того, производители опасаются роста цены на 10%.
Пивовары считают, что в современной геополитической ситуации производители и так испытывают сильное давление и сложности в работе. Иностранные партнёры отказываются поставлять и обслуживать оборудование, а цены на сырьё и упаковку постоянно растут.
Эксперимент по маркировке пива начался 1 апреля 2021 года, в нём участвуют 267 предприятий. С 1 сентября к перечню товаров с обязательной маркировкой добавится пиво в кегах, а с 1 декабря 2023 года — и в других видах упаковки.
Фото: Pixabay, Pixabay License