14 апреля в 18:38

Магазины для бедных становятся в России всё популярнее

Практически все магазины для людей со средним достатком в России могут в ближайшее время закрыться. Из-за сильной разницы в доходах бизнесу выгодно работать либо на состоятельных покупателей, либо на самых бедных. Магазины для последних становятся в стране всё популярнее.
Магазины для бедных становятся в России всё популярнее

Об этом сообщил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков. По его словам, сегодня уже почти 20% россиян живут за чертой бедности, им не хватает денег даже на самое малое. На этом фоне более востребованными становятся дискаунтеры — магазины с низкими ценами и небольшим выбором товаров.

По данным аналитиков, в дешёвых магазинах закупаются 55% россиян, в дорогих — стабильно 10%. В магазины со средними ценами пока ходят 15% граждан, но их становится всё меньше, отметил Федяков. Структуру потребления в российском ретейле он сравнил с системой обслуживания в самолётах.

«Почему-то в салоне самолёта нет среднего класса, он не предусмотрен. Вот у нас сейчас и розница начинает превращаться примерно в такое же состояние, когда есть магазины премиальные, где всё хорошо и замечательно, есть магазины эконом-класса, а вот какого-то среднего состояния становится всё меньше и меньше», — пояснил аналитик.

Он предположил, что в ближайшее время товаров для среднего класса станет ещё меньше, так как производители будут менять свои подходы к бизнесу. Им будет выгоднее ориентироваться на бюджетные магазины, которые сейчас становятся всё более востребованными.

В частности, в 2020 году сеть дискаунтеров «Светофор» стала самой быстро растущей из крупнейших ретейлеров. По оценке InfoLine, её выручка выросла на 38,8%, до 188,7 млрд рублей. Кроме того, ретейлер стал вторым по приросту торговой площади, обогнав «Магнит».

Ранее X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») запустила новую сеть дискаунтеров «Чижик» с ценами «низкими и ниже средних». У «Магнита» также появилась своя сеть магазинов дешёвых товаров под брендом «Моя цена». Ретейлер «Лента» вслед за конкурентами открыл на месте своих бывших супермаркетов магазины низких цен под вывеской «365+».

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме