Крупные ретейлеры сделали ставку на «магазины для бедных». Они не верят в рост доходов россиян
Крупные ретейлеры всё чаще присматриваются к формату «магазинов для бедных» из-за утраты веры в скорый рост доходов россиян. В регионах растут сети продуктовых дискаунтеров, которые предлагают продукты за умеренные цены.
«Российские ретейлеры демонстрируют президенту Владимиру Путину, что не верят в его планы по возрождению среднего класса после резкого падения доходов в этом году», — написал Bloomberg.
В доказательство этого тезиса издание привело в пример расширение сетей в формате дискаунтера (то есть со сниженными ценами). В частности, речь идёт о сибирской сети магазинов низких цен «Светофор» до 800 магазинов по всей России. Кроме того, крупная торговая сеть «Командор» планирует до конца 2020 года открыть 20 новых дискаунтеров в Восточной Сибири. Половина из 300 магазинов «Командора» относятся к низкому ценовому сегменту.
Магазины такого формата ориентированы на невзыскательную публику: многие товары находятся в них прямо в коробках, а заходить внутрь «порой даже страшно», признали эксперты Infoline. Тем не менее клиентская база у дискаунтеров стабильная: по подсчётам агентства, 20% россиян живут за чертой бедности. Впрочем, как пояснил основатель «Командора» Олег Сипетый, даже потребители с деньгами стали более рациональными и не хотят переплачивать за бренды.
Привлечением покупателей с низкими доходами заинтересовались и крупнейшие продуктовые ретейлеры России: «Магнит» и X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»). В 2020 году «Магнит» открыл уже три магазина-дискаунтера и планирует нарастить их количество в регионах. Первый магазин низких цен планирует открыть осенью и X5.
По оценкам Bloomberg, интерес к дискаунтерам пропадёт ещё не скоро. По данным опроса фонда «Общественное мнение», лишь 15% граждан вернулись к допандемийному уровню потребления. В 2020 году ожидается сокращение ВВП России на 5%, что станет крупнейшим спадом за десятилетие. При этом доходы россиян во втором квартале упали до минимума с начала века.
Фото: Wikipedia, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!