21 августа 2020 в 17:24

Крупные издатели присоединились к борьбе за снижение комиссий Apple

Крупнейшие новостные издатели, в числе которых New York Times, Washington Post и другие медиа, объединились в обращении к Apple. Они потребовали пересмотреть систему комиссий внутри экосистемы компании, чтобы иметь возможность размещать свои приложения на более выгодных условиях.
Крупные издатели присоединились к борьбе за снижение комиссий Apple

В письме, адресованном главе корпорации Тиму Куку, издатели напомнили о договорённости между старшим вице-президентом Apple по программному обеспечению Эдди Кью и главой Amazon Джеффом Безосом. Топ-менеджеры договорились в переписке о снижении комиссии Apple вдвое, если ретейлер разместит приложение Prime в App Store. При этом в ходе многочасовых антимонопольных разбирательств в Конгрессе США 29 июля Тим Кук заявил, что сниженная комиссия «доступна всем, кто соответствует условиям».

Издатели попросили Кука объяснить, какие именно условия предложил Безос и что нужно сделать им, чтобы получить столь же выгодную скидку.

«Нам хотелось бы понимать, каким условиям наши члены — компании, производящие высококачественный цифровой контент, — должны соответствовать, чтобы получить те же условия, что Amazon получила в Apple App Store для своего приложения Amazon Prime Video», — пояснил руководитель объединяющей издателей компании Digital Content Next Джейсон Кинт.

У подписавшихся под обращением изданий насчитывается 223 млн уникальных посетителей в месяц и 100-процентный охват американской аудитории. Однако пока этого оказалось недостаточно, чтобы предложить им уменьшенную комиссию на доходы с контента.

«Условия уникальной торговой площадки Apple сильно влияют на способность медиа вкладываться в высококачественные, проверенные новости и развлечения, особенно в условиях конкуренции с другими, более крупными компаниями», — говорится в обращении.

App Store против всех

Сейчас стандартная комиссия Apple для всех покупок контента через App Store составляет 30% в течение первого года и 15% после него. Для многих независимых разработчиков мобильных сервисов это составляет практически всю прибыль, которую они получают от своих приложений. На недопустимость такого положения уже не раз указывал основатель Telegram Павел Дуров, уверенный, что монополия Apple и Google — тормоз для всей отрасли.

При этом разработчиков, пытающихся обойти требование платить мзду с каждой покупки в приложении, техногиганты наказывают удалением из своих магазинов приложений. Так Google и Apple поступили с игровой компанией Epic Games, производителем игры Fortnite. После того как доступ к игре на основных площадках заблокировали, её разработчики подали в суд с требованием «разрешить честную конкуренцию».

Если издателям и другим производителям контента удастся выбить себе сниженную комиссию, воспользовавшись прецедентом с Amazon, выручка Apple может заметно снизиться. А если американские власти и антимонопольные структуры обяжут компанию обеспечить возможность установки приложений не только через App Store, всю финансовую модель Apple придётся пересмотреть.

Фото: Needpix, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме