10:01, 05 августа 2022
2 мин.

Конкуренции больше нет. Банкам перестали платить за продвижение карт «Мир»

Национальная система платёжных карт (НСПК) сократила бюджет на продвижение карт «Мир» через банки. Теперь им придётся тратиться на маркетинг самостоятельно. Оператор карт объяснил это уходом из России Visa и Mastercard и отсутствием конкурентов на рынке, сообщил РБК. Раньше НСПК выделял деньги на рекламу карт, работу программы лояльности (дополнительный кешбэк или скидки) или розыгрыш билетов на события, которые спонсировал «Мир».

Конкуренции больше нет. Банкам перестали платить за продвижение карт «Мир»

В НСПК заявили, что пересмотрели подход к маркетинговым программам для держателей карт из-за изменения ситуации на рынке.

«НСПК не только не сократила, но увеличила объём вложений в развитие тех возможностей, которые предоставляют российские платёжные инструменты жителям страны», — заявил представитель оператора. По его словам, сейчас НСПК вкладывается в новые современные технологические решения совместно с банками и магазинами.

Оператора платёжной системы «Мир» создали в 2014 году после санкций из-за присоединения Крыма к России. Поводом стал риск отключения карт международных платёжных систем. Первые карты «Мир» выпустили в 2015 году. В марте 2022 года из-за специальной операции на Украине из России ушли международные платёжные системы Visa и Mastercard. Управлять их картами стала НСПК.

В AdIndex подсчитали, что рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил 326 млн рублей. У Сбербанка он достигает 14,6 млрд рублей, у ВТБ — 4,6 млрд рублей, у Тинькофф-банка — 4 млрд рублей. Основная доля рекламных расходов НСПК приходится на интернет (134 млн рублей) и радио (108 млн рублей).

Директор по маркетингу банка «Зенит» Алексей Кудрявцев заявил, что раньше банки рекламировали карты Visa и Mastercard из собственных бюджетов. Сейчас они могут использовать эти деньги на продвижение «Мира». Однако глава правления Национального платёжного совета Алма Обаева считает, что теряющие в доходах банки не будут увеличивать бюджеты на маркетинг. Самой платёжной системе нужны средства на развитие технологий, приёма карт «Мир» за границей и на создание карт премиальных категорий, которые раньше были только у Visa и Mastercard.

В марте 2022 года после приостановки работы Visa и Mastercard в России Сбербанк, Тинькофф-банк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, Росбанк и МКБ задумались об идее выпуска кобейджинговых карт двух платёжных систем — «Мир» и китайской UnionPay. Совместная карта даст возможность российским гражданам оплачивать покупки в 180 странах. Как показал опрос, более трети россиян (35%) хотят оформить такую карту.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Новости партнеров