Компания Вексельберга и Блаватника потребовала от «Русала» $289,8 млн
Инвестиционная фирма Sual Partners Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника, второй крупнейший акционер производителя алюминия «Русала», потребовала от компании выплаты дивидендов за первое полугодие 2021 года в размере $289,8 млн. В Sual Partners заявили, что с 2019 года «Русал» задолжал акционерам $904,5 млн дивидендов.
«С 2018 года "Русал" не выплачивала дивиденды, невзирая на финансовые возможности, благоприятную конъюнктуру рынка алюминия и стабильные дивидендные поступления от "Норильского никеля"», — говорится в сообщении Sual Partners, которое есть у РБК.
Дивидендная политика «Русала» предусматривает выплату 15% от «ковенантной EBITDA» (операционная EBITDA + дивиденды, полученные от «Норильского никеля»). При этом акционеры получают минимальный доход, который не сравнится с выплатами в других российских металлургических компаниях.
Представители компании Вексельберга отметили, что только за 2019 и 2020 годы «Русал» получил около $2,3 млрд дивидендов от «Норильского никеля». Не выплачивая дивиденды акционерам, металлургическая компания «приобретает неэффективные и не относящиеся к основной деятельности активы», указали авторы обращения.
8 сентября на закрытии торгов на Мосбирже стоимость акций «Русала» выросла на 9,6% и достигла 69,7 рубля за бумагу. Причиной подъёма стал рекордный с 2008 года рост цен на алюминий. Стоимость металла растёт в том числе из-за переворота в Гвинее — страна находится в мировых лидерах по поставкам бокситов, но теперь они под угрозой.
Фото: UC Rusal Photo Gallery, CC BY 2.0
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.