«Коммерсантъ» рассказал о планах запустить «Пятерочку» для бедных. Владелец торговой сети ответил изданию
Компания X5 Retail Group, которая владеет торговой сетью «Пятерочка», не планирует запускать отдельный эконом-формат ретейлера, но изучает возможность создания торговых точек с разным ассортиментом. Так в компании прокомментировали сообщения о планах по открытию магазинов со сниженными ценами.
«Пятерочка» для бедных
19 мая «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке розницы сообщил о планах X5 Retail Group запустить магазины «Пятерочка» эконом-сегмента. Один из собеседников газеты утверждал, что группа допускает создание самостоятельного формата, который бы развивался параллельно сети дискаунтеров «Чижик». Такие магазины отличались бы сокращённым ассортиментом и более низкими ценами на товары, что, в свою очередь, позволило сократить затраты владельцу ретейлера.
В X5 изданию заявили, что компания не планирует запускать новый проект дискаунтеров, но обсуждает доработку действующих форматов сети «Пятерочка», которые были бы рассчитаны на разную географию и запросы потребителей.
Также группа отметила, что ведёт работу по созданию новых форматов для ретейлера уже два года, сообщил «Прайм». В X5 добавили, что продолжат развивать «Чижик» в соответствии с озвученными планами. К концу мая в России будет 10 таких дискаунтеров, большинство из них находятся в столичном регионе.
На конец первого квартала 2021 года под управлением X5 Retail Group находилось почти 18 000 магазинов, в том числе почти 17 000 «Пятерочек». Чистая прибыль компании за январь-март составила 7,63 млрд рублей, увеличившись на 90,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, выручка — 506,7 млрд рублей (+8,1%).
Дешёвый сегмент
По данным 2ГИС, только магазины «у дома» и дискаунтеры демонстрируют рост в сегменте продаж продуктов питания. По состоянию на сентябрь 2020 года в России было открыто почти 140 000 дискаунтеров. Крупнейшим игроком в сегменте является «Светофор» с более чем 2200 магазинами. Свои дискаунтеры ранее решили создать «Магнит» (бренд «Моя цена») и «Лента» («365+»).
В апреле аналитики утверждали, что магазины для бедных в России становятся всё популярнее, а точкам для людей со средним достатком грозит закрытие, поскольку посещают их всё реже. По оценкам экспертов, в дискаунтерах закупаются свыше половины жителей страны.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».