Китайский конкурент «Яндекс.Такси» подал заявку на IPO
Китайский сервис такси DiDi подал заявку на первичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке. Конкурента «Яндекс.Такси» могут оценить в $100 млрд.
Об этом сообщил Bloomberg. Организаторами IPO выступят банки Goldman Sachs и Morgan Stanley. Источники издания говорят, что стоимость компании может составить $70–100 млрд. При оценке в $100 млрд DiDi может разместить 10% своих акций и привлечь $10 млрд, отметил Reuters.
Выход на биржу DiDi может стать крупнейшим размещением китайской компании в США. Последний рекорд принадлежал ретейлеру Alibaba, который в 2014 году привлёк $25 млрд.
Изначально DiDi собиралась выйти на IPO ближе к концу 2021 года. Планы изменились на фоне увеличения доходов компании и восстановления экономики Китая после пандемии коронавируса. Потенциальной площадкой Reuters называл Гонконгскую биржу, соответствующую заявку DiDi подала ещё в 2020 году. Сообщалось также, что агрегатор обсуждал возможность листинга через техническую компанию (SPAC) — такой способ позволяет выйти на биржу по облегчённой и ускоренной процедуре.
DiDi — одна из крупнейших китайских технологических платформ, её основал бывший сотрудник Alibaba Group Ченг Вей в 2012 году. Сервисом пользуются уже 550 млн человек. Кроме такси, компания также оказывает услуги по прокату велосипедов, доставке еды и логистике.
В России китайский агрегатор такси запустился в конце августа 2020 года. Накануне операционный директор DiDi Russia Даниил Петин рассказал, что до конца 2021-го сервис появится ещё в 100 российских городах.
Ещё до прихода DiDi в Россию в Госдуме увидели риски для отечественных агрегаторов. Депутат Антон Горелкин заявлял, что компания будет сильно занижать цены и тем самым «выжигать поляну от конкурентов». По его словам, финансовые возможности китайских бизнесменов позволяют им жёстко демпинговать. «Они откусят очень большой кусок рынка, даже несмотря на наличие такого конкурента, как "Яндекс.Такси". Может быть, слишком большой», — предупреждал он.
В самом Китае DiDi уже «расправилась» с компанией Uber, которая вполне успешно там развивалась и даже смогла занять треть рынка в 2015 году. Успехи калифорнийского стартапа заставили объединиться крупнейших местных игроков и развернуть против него ценовую войну. В итоге в июле 2016-го китайский филиал Uber прекратил существование. DiDi купила бизнес конкурента, исходя из оценки в $7 млрд.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».