Китайцы стали раскупать продукты с истекающим сроком годности
В Китае резко обрели популярность магазины, предлагающие с большими скидками продукты, у которых истекает срок хранения. Покупатели пытаются адаптироваться к суровой экономической обстановке в стране, сообщила Financial Times. По данным издания, за год в КНР открылись 119 магазинов, торгующих продуктами, срок хранения которых вот-вот истечёт. Для сравнения: за последние 10 лет открылись 92 такие точки.
Китайские эксперты отметили, что подавляющее большинство клиентов подобных магазинов принадлежит к среднему классу.
«Удивительно, как много "белых воротничков" рассчитывают на продукты с истекающим сроком хранения, для того чтобы свести концы с концами», — заявила старший исследователь консультационной фирмы iiMedia Чжан Йи.
По данным iiMedia, из 1600 клиентов подобных магазинов две трети заявили, что получают в месяц более 4000 юаней, или около $600 (это «порог» между представителями среднего класса и людьми с низкими доходами). В China Market Research Group заявили, что в 2022 году рынок товаров с заканчивающимся сроком хранения вырастет до 36 млрд юаней ($5,3 млрд) против 25 млрд юаней ($3,6 млрд) в 2019 году.
В России продукты с истекающим сроком хранения предложили бесплатно раздавать малоимущим. Речь идёт только о еде, которая пригодна к употреблению, имеет сертификаты качества и удовлетворяет требованиям закона.
Минпромторг поддержал эту программу, но ретейлерам выгоднее утилизировать продукты, чем отправлять их на благотворительность, ведь так им не приходится платить налог на добавленную стоимость (НДС).
Как писал ранее «Секрет», израильский стартап Wasteless («Безотходный») создал умные электронные ценники, которые автоматически снижают стоимость товара, когда его срок годности истекает. Фирма рассчитывает, что система поможет магазинам существенно снизить количество пищевых отходов.
Фото: Unsplash, Unsplash License