secretmag.ru
Опубликовано 14 апреля 2021, 15:25
2 мин.

Созданы ценники, снижающие стоимость товара в зависимости от срока годности

Израильский стартап Wasteless («Безотходный») создал умные электронные ценники, которые автоматически снижают стоимость товара, когда его срок годности истекает. Фирма рассчитывает, что система поможет магазинам существенно снизить количество пищевых отходов.

Созданы ценники, снижающие стоимость товара в зависимости от срока годности

Сейчас супермаркеты во многих странах делают отдельные секции для продуктов с истекающим сроком годности. Но в эти разделы попадают не все подобные товары, поскольку магазинам сложно управлять перемещением продукции.

По словам основателя Wasteless Одеда Омера, каждый раз, когда продукт убирают из обычной секции, ему выставляют ценник другого цвета или ставят отметку «продаваемый со скидкой». После этого товар тут же приобретает клеймо в сознании потребителя, заявил бизнесмен изданию Fast Company.

«Срок годности создаёт впечатление свежести продукта, и это серьёзно влияет на покупателей. Они гораздо охотнее ищут продукты с более длинным сроком годности <...> Охота на срок годности, вероятно, — самый главный фактор образования пищевых отходов в розничной торговле», — сказал Омер.

Благодаря умным ценникам Wasteless продукты с истекающим сроком годности остаются на своём месте, а их стоимость снижается на электронном ценнике автоматически. Покупатели видят, что все продукты стоят на одной полке, и могут рассчитать, что им важнее — цена или свежесть.

Одним из первых технологию израильского стартапа год назад внедрил магазин Iper в Милане. Выяснилось, что при наличии указанного выбора многие клиенты хотят как раз сэкономить — 41% покупателей предпочли продукты с более коротким сроком хранения.

Wasteless полагает, что внедрение умных ценников поможет магазинам снизить объёмы пищевых отходов на 80%. Например, магазины с низкой маржинальностью смогут больше зарабатывать, ведь алгоритм израильского стартапа постоянно оптимизирует цену. Причём он основывается не только на сроке годности, но и на времени суток, популярности конкретного продукта и других факторах.

В России теряется до 40% от всей произведённой еды. Около 25% из этого приходится на розницу. Торговым сетям дешевле дождаться истечения сроков годности продуктов и утилизировать их, сообщалось ранее.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.