Китай запретил экспорт ИИ-технологий. Это может сорвать продажу TikTok в США

30 августа в 15:23

Китайские власти запретили свободный экспорт ИИ-технологий: контент-анализа, персонализации контента, машинного обучения и распознавания речи. Это может существенно усложнить и даже сорвать сделку по продаже TikTok в США.

Указанные технологии, согласно новым правилам, попадают в категорию «двойного использования». Это значит, что они могут использоваться в гражданских и в военных целях, что, в свою очередь, ограничивает их продажу за рубежом, указало Nikkei Asian Review.

Список ограничений не пересматривали много лет, поэтому эксперты связывают изменения с давлением на TikTok в США.

Китайское приложение использует ряд технологий, попадающих под ограничение, в частности, персонализацию контента и технологии машинного обучения. Это значит, что ByteDance, владеющей TikTok, может потребоваться специальная лицензия для продажи части бизнеса. А это, в свою очередь, позволит китайским властям сорвать сделку. Как сообщило местное издание Xinhua News, власти КНР настоятельно рекомендовали руководству ByteDance изучить новые требования и, при необходимости, отказаться от продажи части TikTok.

По мнению аналитиков, нововведение показывает, что Китай хочет занять «выжидательную позицию и проанализировать, какие действия могут предпринять США». Также обновление нормативной базы поможет другим технологическим компаниям Китая избежать того, что сейчас происходит с TikTok.

В июле президент США Дональд Трамп заявил о намерении запретить TikTok в США. Власти утверждают, что приложение занимается пропагандой и передаёт данные американцев китайским властям. В конце сентября вступает в силу запрет на любые сделки с ByteDance, владельцем TikTok.

Также Белый дом потребовал от ByteDance отказаться от принадлежащего ей американского сервиса musical.ly. Федеральная торговая комиссия США (FTC) считает, что musical.ly собирала персональные данные несовершеннолетних и позволяла другим определить их местоположение.

ByteDance не исключает выделения сервиса TikTok в отдельную компанию, чтобы избежать блокировки приложения в США и не продавать часть бизнеса американским игрокам. Новая компания, предположительно, сохранит имя TikTok, но при этом будет иметь другое руководство, не зависящее от нынешних китайских владельцев соцсети.

Вариант с покупкой TikTok рассматривает ряд американских компаний, в том числе Microsoft.

Фото: СС0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе