Президент США Дональд Трамп объявил в Twitter о том, что с 1 сентября Вашингтон планирует ввести новые 10-процентные пошлины на китайскую продукцию. Заявление американского лидера резко обострило торговый спор между крупнейшими экономиками мира, отметило агентство Reuters.
Новые ограничения могут затронуть импорт из Китая стоимостью около $300 млрд. Несмотря на это, Трамп назвал очередной раунд переговоров между странами конструктивным и выразил надежду «на продолжение нашего позитивного диалога» с китайской стороной.
В то же время в Пекине сообщили о готовности принять ответные меры, если оставшийся китайский импорт всё-таки обложат пошлинами.
«Если США всё же пойдут на введение тарифов, Китай примет необходимые контрмеры для защиты фундаментальных интересов страны», — заявила пресс-секретарь МИД Китая Хуа Чунинг на брифинге в Пекине.
Она отметила, что Китай не приемлет давления, запугивания и шантажа. Также Чунинг добавила, что в Пекине надеются на то, что США «откажутся от своих иллюзий» и вернутся к переговорам, основанным на взаимном уважении.
Тем временем в США тоже разочарованы заявлением Трампа.
«Президент Трамп фактически использует американские семьи в качестве заложников в торговой войне», — заявил Мэтт Прист, глава американской Ассоциации дистрибьюторов и розничных продавцов обуви.
Планируемое повышение тарифов ударит по американским потребителям сильнее, чем по китайским производителям, уверен Стивен Ламар, вице-президент Ассоциации производителей одежды и обуви США. В Китае производится 42% одежды и 69% обуви, покупаемой в США, напомнил он.
Торговая война между США и Китаем продолжается с 2018 года. В мае Трамп объявил о повышении пошлин на китайские товары с 10% до 25%. В ответ Китай ввёл ответные меры на американские товары. В конце июня стороны договорились о паузе в торговой войне накануне саммита G20, однако вскоре противостояние вновь вышло на новый уровень. С начала 2019 года товарооборот между Китаем и США снизился на 14,6%.
О том, кто побеждает в торговой войне, читайте в материале «Секрета фирмы».
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!