28 марта в 14:54

Китай нарастил железнодорожные перевозки через Россию

Быстрое восстановление экономики Китая после пандемии в сочетании с увеличением срока поставок по морю и ростом цен сделали транспортировку грузов в Европу по железной дороге через Россию и Азию более привлекательной для Поднебесной.

За первые два месяца 2021 года из Китая в Европу было отправлено свыше 2000 грузовых поездов — это вдвое больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Всего же в 2020 году число таких перевозок выросло на 50%, а с 2016 года — в 7 раз, пишет Financial Times.

Опрошенные изданием представители китайских компаний отмечают, что транспортировка грузов по железной дороге позволяет им избежать задержек при поставках товаров в Евросоюз и снизить затраты.

Нина Фанг, работающая специалистом по продажам в одной из компаний по производству тренажёров, рассказала журналистам, что в середине 2020 года цены на доставку по морю значительно выросли, при этом время перевозки увеличилось вдвое. Такое положение вещей вызывало недовольство французских и немецкий клиентов компании, из-за чего Фанг пришлось переориентироваться на доставку продукции по железной дороге.

Агент в Шанхае Фиона Ванг добавила, что электроника, фитнес-оборудование и продукция для борьбы с коронавирусом, скорее всего, будут доставляться по суше, поскольку эти товары пользуются большим спросом и не подходят для транспортировки по воздуху.

Также на увеличение востребованности железнодорожных перевозок повлияла ситуация с блокировкой Суэцкого канала. Вечером 23 марта один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given сел на мель на юге судоходного пути, полностью перекрыв его. В результате инцидента образовалась «пробка» из десятков кораблей. По оценке аналитиков компании Lloyd’s List, ежедневные потери мировой торговли из-за перекрытия Суэцкого канала составляют около $9,6 млрд, то есть примерно $400 млн в час.

Процесс разблокировки судоходного пути может занять несколько недель. Инцидент уже привёл к значительному росту цен на морские перевозки и заставил транспортные компании разрабатывать альтернативные маршруты.

Несмотря на растущую популярность железнодорожных перевозок, они всё ещё составляют лишь малую долю от общего объёма китайского экспорта. Один лишь порт Яншань в январе погрузил около 2 млн контейнеров против 209 000, отправленных по железной дороге за первые два месяца 2021 года, указывает FT.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе