«Кассир.ру» подал в суд на «Яндекс» и хочет стрясти более 320 млн
Оператор по продаже билетов «Кассир.ру» подал иск в Арбитражный суд Москвы против «Яндекса». Сервис обвинил IT-гиганта в дискриминации и теперь требует 328 млн — именно столько он потерял из-за действий большого брата. Дело в том, что компания намеренно продвигала свои сервисы по продаже билетов в поисковой системе. То есть к другим сайтам пользователь уже мог не обращаться — ему удобнее было искать и покупать товары на платформах «Яндекса».
Такие преимущества компании дали «колдунщики». Это виджет, который уводит пользователя на сервисы «Яндекса», позволяя искать билеты, квартиры, объявления и прочее, не переходя на отдельную страницу тематических сервисов. Другие участники рынка такой технологией пользоваться не могли. Соответственно, решили жаловаться.
Свои недовольства ivi, Avito, 2ГИС, «Профи.ру», «Циан», «Туту.ру», Zoon и другие, в том числе «Кассир.ру», высказали ещё в марте 2021-го.
Позже ФАС провела проверку и обязала «Яндекс» создать равные условия для всех участников, в том числе и конкурентов. Дело закончилось мировым соглашением регулятора, IT-компании и некоторых других участников рынка. Однако требования ФАС «Яндекс» полностью так и не выполнил, рассказали в «Кассир.ру».
По данным билетного сервиса, мировое соглашение не учитывало всех интересов «Кассир.ру» и не компенсировало убытков, хотя оператор первым обратился с подобной жалобой. «Яндекс» с 2018 по 2022 год переманивал у них клиентов, и теперь «Кассир.ру» требует компенсацию. Там также добавили, что пытались решить вопрос миром, но «Яндекс» отказался.
В общем, у российской IT-компании плюс одна проблема. Кстати, недавно таксисты из «Яндекс.Такси» устроили митинг из-за низких тарифов. Тоже не особо приятно.
Фото: Наталья Селиверстова / РИА «Новости»