Как две «Гранты». Россиянам назвали цены на иранские авто
Место на российском авторынке после ухода европейских, американских и японских марок пустовать будет недолго. Вслед за китайским автопромом снабдить россиян машинами решили иранцы. Две компании из дружественной страны уже представили свою продукцию в России. Это IKCO и Saipa. Ближневосточная «ласточка» обойдётся россиянам минимум в 1,2 млн рублей.
Такие деньги придётся заплатить за седан Saipa Shahin. Машина на рынке с 2021 года. Она оснащена мотором 110 л. с. и лицензированным шасси от Toyota. В авто есть медиасистема, кондиционер, камера заднего вида, круиз-контроль и система контроля давления в шинах.
По размерам иранский седан близок к российской Lada Vesta. По стоимости — тоже: рекомендованная розничная цена на продукт отечественного автопрома — 1,1 млн рублей, и ожидается, что Saipa Shahin обойдётся покупателю примерно в ту же сумму.
Чуть дороже придётся заплатить за седан IKCO Tara. Иранский автомобиль — близкий родственник Peugeot 301. Некоторые детали в нём, например дверные проёмы, — прямые копии французского авто. Мощность двигателя — 115 л. с.
Ожидается, что именно Tara окажется на российском рынке раньше других иранских авто. Выложить за него придётся от 1,5 млн рублей. По цене это примерно как две Lada Granta — рекомендованная цена на них — около 680 000 рублей.
Китайским автопроизводителям стоит забеспокоиться. С начала 2022 года они медленно, но верно захватывали российский рынок. Но ценник у китайцев не такой привлекательный, как у иранцев. Например, цены на самую популярную у россиян китайскую марку авто Chery начинаются от 1,6 млн рублей. А у второго по популярности автобренда Haval самый бюджетный автомобиль стоит почти 1,9 млн.
Может, расширение ассортимента хоть немного взбодрит отечественный авторынок, потому что сейчас на нём уныло. К осени россиянам стало не до покупки новых машин. Пока они перебиваются каршерингом.