secretmag.ru
Опубликовано 07 октября 2022, 19:04
2 мин.

Китайцы продолжают захватывать российский авторынок, пока «Лады» ждут ремней безопасности

Доля китайских машин на российском рынке продолжает расти: в сентябре на автомобили из Поднебесной пришлось 27% продаж, хотя ещё в августе им удалось отхватить лишь 25,9%. А в начале года на них приходилось всего 10%. Пока китайцы медленно, но верно захватывают российский рынок, на территории «АвтоВАЗа» скопились сотни недособранных машин. Их не могут выпустить в продажу из-за нехватки ремней безопасности, бамперов или других деталей.

Китайцы продолжают захватывать российский авторынок, пока «Лады» ждут ремней безопасности

По данным «Автостата», в сентябре 2022 года россияне купили около 12 000 новых китайских машин. В результате их доля на рынке выросла до 27%.

Самой популярной маркой оказалась Chery — 3850 проданных машин. После неё — Haval, у которого, кстати, есть собственное производство в России — 3176 машин. На третьем месте расположился Geely, которые завозят из Белоруссии — 2780 машин. На четвёртом — Exeed (которые по факту тоже Chery) с 1283 проданными автомобилями.

А что у нас? А у нас «АвтоВАЗ».

Как сообщил паблик Avtograd News, территория флагмана российского автопрома забита недособранными машинами. Им не хватает бамперов, электроусилителей руля, ремней безопасности и других деталей.

«Для Niva Legend нет ремней безопасности, для Niva Travel — пучка проводов головной оптики, замечены машины без бамперов. Granta полностью сходит без электроусилителя рулевого управления, в комплектации где ЭУР не предусмотрен, отсутствует эластичная соединительная муфта вала рулевой колонки производства Балаковского завода», — пишет паблик.

Тем не менее авторы выразили надежду, что проблемы с деталями решатся в ближайшее время. Пока же «АвтоВАЗу» не помогает даже самоустранение Volkswagen, Toyota, Skoda и других западных конкурентов, которые ушли с российского рынка после начала спецоперации на Украине. Сомнений же в том, что китайские машины продолжат расползаться по российским дорогам, нет никаких.

Напомним: за Lada Niva Legend просят минимум 806 900 рублей. Даже бюджетная Lada Granta без подушек безопасности, антиблокировочной системы (ABS) тормозов и других деталей, которые есть во всех приличных машинах, стоит от 678 300 рублей. Тем временем китайская Dongfeng (не представленная в топе) выпускает электрический кроссовер EV EX1 PRO, который в люксе обойдётся в 507 000 рублей.

Фото: Unsplash, Unsplash License