К «МегаФону» пришли с проверками из-за повышения цен
Подорожание связи в России не прошло мимо зоркого глаза Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Вслед за МТС ведомство возбудило дело и против «МегаФона», обвинив компанию в необоснованном повышении цен на тарифы. По данным ФАС, в мае 2022 года оператор поднял стоимость услуг для более чем 16,5 млн абонентов в среднем аж на 12%. В «МегаФоне» озвучили свою версию.
По мнению ФАС, повышение цен на тарифы ущемляет интересы абонентов «МегаФона». В компании же заверили, что заранее сообщили ведомству, что собираются увеличить стоимость услуг.
«Сейчас мы находимся в тесном контакте с ведомством и предоставляем дополнительные документы, подтверждающие нашу позицию», — заявили в «МегаФоне».
Напомним, что днём ранее, 12 октября, ФАС признала нарушителем антимонопольного законодательства другого оператора — МТС. В ведомстве посчитали, что в январе 2022 года компания повысила стоимость своих услуг для 28 млн абонентов в среднем на 9,5%. В августе, сентябре и октябре компания повторно подняла цены — в итоге связь подорожала более чем на 20%. Объяснения МТС, в которых компания пыталась оправдаться ростом затрат на обслуживание телеком-инфраструктуры, ФАС не убедили.
В июне 2022 года антимонопольщики приходили и к Tele2: оператор пытался вдвое — с 450 до 750 рублей — увеличить цену тарифа «Безлимит», а также повысить цены и на другие тарифные планы. После вмешательства ФАС оператор от своих планов отказался. А вот ещё одному оператору из «большой четвёрки» — «Билайну» — от претензий ведомства удалось отбиться и доказать, что летнее повышение цен на некоторые архивные тарифы обоснованно и соответствует инфляции.
Фото: Unsplash, Unsplash License