Интернет-магазины будут отвечать за продажу контрафакта в России
С 1 марта 2023 года маркетплейсы в России будут обязаны контролировать маркировку и нести ответственность за продажу контрафакта или немаркированной продукции. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) отметили, что недобросовестные поставщики могли продавать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.
«Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение 2 лет и наконец получила логическое завершение», — заявили в ЦПРТ.
Ранее правительство дважды давало платформам отсрочку, чтобы они могли подготовиться к новым требованиям.
Система цифровой маркировки «Честный знак» работает в России с 2019 года. Маркировке на этапе производства подлежат молочная продукция и минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Ранее начались эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Как писал ранее «Секрет», производителям алкоголя придётся тратить по 1,6 млн рублей в год, чтобы обеспечить маркировку продукции. По оценке ведомства, около 90% мелких производителей могут не справиться с дополнительными затратами. В организации малого и среднего бизнеса «Опора России» раскритиковали новое требование маркировки, а в молочной отрасли заверили, что исполняют закон.
Замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский говорил, что российский маркетплейс Wildberries становится каналом для сбыта контрафактной продукции. По его словам, площадка выразила готовность принять меры по предотвращению незаконных продаж.
Фото: Unsplash, Unsplash License