29 июля, 17:12
2 мин.

Кто захочет обойти — обойдёт. В молочной отрасли оценили эффективность маркировки

Российский Минфин подсчитал, что производителям алкоголя придётся тратить по 1,6 млн рублей в год, чтобы обеспечить маркировку продукции. По оценке ведомства, около 90% мелких производителей могут не справиться с дополнительными затратами. «Секрет фирмы» решил выяснить, справляется ли молочная отрасль с маркировкой своей продукции, которая стала обязательна с 2021 года. В организации малого и среднего бизнеса «Опора России» раскритиковали новое требование. Но в молочной отрасли заверили, что исполняют закон.

Кто захочет обойти — обойдёт. В молочной отрасли оценили эффективность маркировки

Отчёт о маркировке алкогольной продукции подготовил Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина. По его данным, в России существует 1900 алкогольных предприятий, значительную часть которых составляют пивовары — 1300 компаний. Также среди фирм есть 308 производителей крепкого спиртного; по 167 — тихих и игристых вин, 56 — сброженных продуктов (сидра, медовухи) и 15 — вермутов.

По подсчётам Минфина, каждая компания в течение 6 лет должна будет тратить на маркировку ежегодно более 1,6 млн рублей. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз заявил, что для крупных предприятий эта сумма будет неощутима, но для небольших компаний, которых на рынке 90%, эта сумма может оказаться фатальной.

Маркировку молочной продукции запустили в 2021 году, но только с 1 сентября 2022 года магазинам надо будет передавать данные в систему мониторинга.

Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал выразил не только свою позицию, но и мнение организации.

«Когда вводилась эта маркировка, "Опора России" выступала крайне аккуратно. Стоимость маркировки получается как дополнительный налог. Но его берёт не государство, а какие-то уполномоченные компании. Получаются слишком большие затраты, особенно для недорогих товаров», — заявил он.

Сигал уверен, что производители молока и молочных продуктов тратят ещё больше, чем производители алкоголя.

«Понятно, что с контрафактом надо бороться. Но, наверное, бороться более гибкими способами, чем просто заставлять всех, кто выпускает недорогие товары, ставить маркировку», — считает вице-президент «Опоры России».

По поводу эффективности маркировки в борьбе с контрафактом Сигал напомнил, что в России «всё обходится».

«Кто захочет обойти (маркировку. — Прим. "Секрета"), тот сможет обойти или нарисовать. Наверное, она как-то помогает, но в целом, мне кажется, это слишком большие издержки для многих видов товаров. Дополнительные и совершенно ненужные в условиях нынешней экономики», — заметил он.

Генеральный директор Национального союза производителей молока Артём Белов заверил, что производители молочной продукции справляются с маркировкой.

«У нас всё уже проинвестировано, то есть нанесение, с 1 сентября у нас будет выведение на кассы. Мы в процессе», — рассказал он.

Он уточнил, что оборудование для нанесения маркировки закупается за счёт производителей. Также им приходится нанимать дополнительных сотрудников. Белов напомнил, что до начала маркировки молочной продукции велись очень жаркие споры.

«У нас государство задаёт правила, отрасль живёт по этим правилам. Решения были приняты, мы их исполняем», — заверил глава отраслевой ассоциации.

Фото: Зыков Кирилл / агентство «Москва»

Новости партнеров