Heineken заговорил об уходе с российского рынка
Нидерландский пивоваренный концерн Heineken заявил, что всё ещё не отказывается от планов прекратить работу в России. Компания планирует закрыть сделку по продаже своего бизнеса в стране в первой половине 2023 года. Убытки от этого в самом Heineken оценили в €300 млн. Ещё в марте 2022 года компания объявила о прекращении инвестиций и экспорта в Россию, а также остановке производства и рекламы своего бренда в РФ.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы передать наш бизнес жизнеспособному покупателю в очень сложных обстоятельствах, и мы ожидаем значительных финансовых потерь для компании, которые составят около €300», — сообщила пресс-служба компании.
Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, тогда концерн купил свой первый завод в Санкт-Петербурге. В марте 2022-го, вскоре после начала СВО, компания объявила о продаже российского бизнеса. Концерн решил передать активы местному владельцу, так как посчитал, что «владение бизнесом в России больше не является устойчивым и целесообразным в текущих условиях».
Тогда же компания объявила о приостановке производства и реализации пива под брендом Heineken в России, а также об отказе от получения прибыли от своего российского подразделения. Но молниеносно сворачивать розлив пива там не спешили.
В Heineken заявили, что немедленное прекращение работы в России поставило бы бизнес под угрозу национализации, а также лишило бы работы сотрудников. В компании уточнили, что проблемы с продажей возникли из-за изменений в российском законодательстве.