Греф предрёк падение доходов россиян на 14% из-за перехода на зелёную энергию
Глава «Сбера» Герман Греф предположил, что достижение нулевых выбросов углекислого газа в атмосферу будет стоить энергетической отрасли России $192 млрд. По его прогнозу, из-за энергоперехода к 2035 году потери бюджета РФ составят около 5 трлн рублей, а доходы граждан могут рухнуть на 14%. Греф также допустил банкротство энергокомпаний, если тем не удастся адаптировать свой бизнес к новым условиям.
По подсчётам «Сбера», из-за перехода на зелёную энергию российский экспорт углеводородов к 2035 году может потерять $179 млрд, а к 2050-му — $192 млрд. Производство нефти и газового конденсата к 2050 году может рухнуть на 72%, газа — на 52%, а энергетического угля — на 90%.
«Доходы населения, к сожалению, мы прогнозируем, могут упасть на 14%, и примерно 5 трлн рублей составят потери бюджета Российской Федерации к 2035 году», — сказал Греф на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2021).
Всего глава «Сбера» перечислил шесть основных проблем, которые могут возникнуть из-за отказа от традиционных источников энергии. Среди них:
- падение экспортной выручки;
- безработица;
- проблема моногородов;
- потенциальная утрата Россией лидерства в мировой энергетике;
- потеря бюджетных доходов;
- возможное банкротство энергокомпаний, в случае неспособности перестроить бизнес.
Переход на зелёную энергетику скажется не только на различных отраслях экономики, но и на жизни каждого отдельного человека, уверен Греф. Банкир призвал быстрее внедрять инновации, которые помогут в экономии энергоресурсов.
«Мы должны поменять своё поведение, должны задуматься о том, что есть дополнительный стимул, чтобы строить скоростные железные дороги, потому что авиационные выбросы очень велики», — добавил глава «Сбера».
Весной российское правительство приняло решение урезать объём государственной поддержки зелёной энергетики на период с 2025 по 2035 год. Инвестиции сократят с 400 млрд до 313 млрд рублей.
Вместе с тем российские авиакомпании начинают готовиться к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Они обязывают перевозчиков оплачивать выбросы СО2 на международных рейсах с 2027 года. В частности, «Аэрофлот» начал переговоры с «Газпром нефтью» о поставках «зелёного авиатоплива».
Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0