Финский производитель Fazer нашёл способ остаться в России
Российское подразделение финского холдинга Fazer Group, который специализируется на хлебной продукции и сладостях, сменит юридическое название с «Фацер» на «Хлебный дом». Это сделано для того, чтобы компания смогла продолжить работать в России, несмотря на санкции, сообщила «Фонтанка». На фоне военной операции РФ на территории Украине Fazer наряду с другим финским производителем Valio и Paulig объявили об уходе с российского рынка.
В российском офисе компании подчеркнули, что эти изменения никак не повлияют на потребителей и сотрудников. Собственником российской компании пока также остаётся нидерландская Fazer Bakeries B.V.
Бренд Fazer больше не будет использоваться в названии продукции, а лицом компании станет марка «Хлебный дом», которая известна и любима по всей России. По данным компании, знание бренда «Хлебный дом» в Санкт-Петербурге достигает 97%, а в Москве — 93%. Поэтому в холдинге уверены, что эти изменения лишь увеличат успех на российском рынке.
Хлеб из продуктовых линеек «Энергия Здоровья» и «Бурже» также остаётся на рынке, как и замороженная хлебобулочная продукция. Однако больше в России нельзя будет купить шоколад и конфеты Fazer, так как импорт из Финляндии прекращён. Сейчас в розничных магазинах распродают запасы, уточнили в пресс-службе.
6 марта президент и главный исполнительный директор Fazer Кристоф Вицтум объявил, что компания решила уйти из РФ. У Fazer в России есть 4 завода с 2300 сотрудниками. Вицтум сразу сообщил, что компания разрабатывает дальнейший план действий в России с фокусом на сохранение рабочих мест.
В ответ на решение многих компаний покинуть российский рынок «Единая Россия» предложила национализировать их производства.
«Некоторые из них объявляют о своём выходе из бизнеса в России и закрытии своих предприятий. Из последних об этом заявили финские Valio и Paulig, накануне — Fazer. Во всех случаях речь идёт о чисто политическом решении. Цена которого — большое количество уволенных в одночасье российских рабочих. Не говоря уже о том, что такими действиями эти компании подрывают свою же экономику, действуют по принципу "пчёлы против мёда"», — заявил Турчак.
Фото: rosipaw, CC BY-NC-SA 2.0