Эмбарго на российскую нефть взвинтило спрос на «морозоустойчивые» танкеры
Владельцы нефтяных танкеров стали чаще закупать суда ледового класса, то есть такие, которые могут перевозить топливо в ледяных водах. Об этом со ссылкой на данные британского судового маклера E.A. Gibson Shipbrokers сообщило агентство Bloomberg. С мая по август 2022 года было продано 42 таких танкера общей стоимостью более $1 млрд. За такой же период 2021 года реализовали всего 12 аналогичных судов.
Повышенный интерес к танкерам ледового класса связывают с европейским эмбарго на российскую нефть, которое начнёт действовать 5 декабря. По словам главы исследовательского отдела E.A. Gibson Shipbrokers Ричарда Мэтьюза, специальные суда потребуются компаниям, которые собираются содействовать экспорту нефти из России предстоящей зимой.
Частичное эмбарго на российскую нефть, которое Евросоюз одобрил в начале июня, касается поставок сырья по морю. Поэтому перевозчики вынуждены будут заходить дальше Балтийского моря. Для этого им и нужны будут специальные танкеры.
По данным агентства, основными покупателями подержанных танкеров ледового класса стали компании из Китая, Турции и Объединённых Арабских Эмиратов.
Ранее аналитик инвестиционной компании «Финам» Александр Потавин заявил, что в 2023 году Россия может недосчитаться около $120 млрд из-за нефтяных санкций, которые западные страны начали вводить с марта 2022 года. Особенно неудобным, по мнению эксперта, станет потолок цен на российскую нефть, о котором говорят на Западе.
Установить потолок цен на российскую нефть захотели страны «Большой семёрки» — США, Британия, Франция, Германия, Япония, Канада, Италия. Они пытаются убедить последовать их примеру и другие государства. При этом конкретную планку стоимости ресурса они пока не обозначили.
В России неоднократно говорили, что не будут торговать нефтью на нерыночных условиях. Поэтому Москва не будет поставлять своё топливо странам, которые поддержат ограничения цены на него.