Депутат захотела установить в России безрекламные дни
Депутат Госдумы Лантратова предложила установить в памятные даты «дни без рекламы». Своё предложение замглавы комитета Госдумы по просвещению направила главе Минцифры Максуту Шадаеву. Она считает, что в День Победы, День защитника Отечества и другие важные для страны даты нужно запретить показывать по телевизору коммерческие рекламные ролики. По мнению парламентария, из-за рекламы «теряется общий патриотический посыл» программы телевещания.
Яна Лантратова отметила в своём обращении, что представители ветеранских и патриотических организаций не раз указывали на неэтичность рекламы в памятные даты. Ролики не соответствуют общему посылу сетки телевещания, говорили общественники.
Депутат считает, что реклама в памятные дни нарушает «целостность семантического нарратива программы телевещания». Из-за неё «теряется общий патриотический посыл» и наносится «значительный ущерб воспитанию подрастающего поколения».
«Представляется возможным установить несколько ключевых дат, за которыми будет закреплен статус "дни без рекламы", когда в программе телевещания не будет демонстрироваться реклама», — процитировало РИА «Новости» обращение Лантратовой главе Минцифры.
Депутат предложила в качестве альтернативы заменить коммерческую рекламу на социальную в важные даты. По её словам, ролики должны прославлять героизм наших воинов, продвигать традиционные духовно-нравственные ценности и воспитывать молодёжь.
Телереклама время от времени побуждает российских парламентариев предлагать поправки в законодательство. В начале 2022 года сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков разработали законопроект о запрете латиницы в рекламе.
Однако после 24 февраля неофициальными символами специальной военной операции (СВО) стали латинские буквы Z и V. Соавтора инициативы Ковитиди это не смутило, но законопроект так и не приняли. Правительство не одобрило.