Депутат Госдумы захотел установить контроль над всей интернет-рекламой в России
Депутат Госдумы от ЛДПР, глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев захотел установить контроль над всей интернет-рекламой в России. Он подготовил законопроект о создании единой системы её учёта.
Автор инициативы предложил создать систему учёта рекламы в российском сегменте интернета. Согласно законопроекту, онлайн-площадки и рекламные агентства должны вносить в специальную базу данные обо всех кампаниях, направленных на российских потребителей. Исключение Жигарев готов сделать только для социальной рекламы.
Ответственным за разработку и функционирование системы учёта рекламы, по задумке Жигарева, должен стать Роскомнадзор (РКН). В базу предлагается включать в том числе сведения о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных данных (организации, уполномоченные РКН) и рекламных посредниках. Какую именно информацию будут вносить в систему учёта, должно определить правительство.
Роскомнадзор также обяжут создать комиссию для отбора оператора рекламных данных и обеспечить сверку сведений. Условия процедуры установит правительство. Кабмин определит и другие детали, в том числе порядок и сроки размещения информации в системе, формат её предоставления и параметры взаимодействия РКН с распространителями рекламы.
Информация должна храниться в системе учёта рекламы не менее пяти лет со дня размещения. Доступ к базе планируется предоставить органам власти, в том числе налоговикам и антимонопольщикам.
Лица, которые вносят сведения в единую систему, согласно описанию в пояснительной записке, «несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации».
Согласно замыслу Жигарева, предложенные им нововведения могут вступить силу уже с 1 июля 2022 года. Депутат отметил, что принятие документа не потребует изменять или признавать недействительными другие законы.
«С учётом стремительных темпов роста рынка рекламы в интернете законопроект будет способствовать повышению прозрачности и прогнозируемости этого сегмента рекламной отрасли», — заявил Forbes представитель Минцифры.
Сейчас в России нет системы, которая собирала бы сведения обо всей рекламе в Рунете, отметил РБК. Рекламные кампании в стране отслеживает исследовательская компания Mediascope, которая является уполномоченным Роскомнадзором измерителем телеаудитории.
Весной стало известно, что парламентарии готовятся внести законопроект об обязательной установке счётчика, который позволил бы измерять интернет-аудиторию и контент. В апреле Госдума приняла в третьем чтении закон, который вводит обязательную квоту в 5% на размещение соцрекламы для сайтов с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 году суммарный объём рекламы в стране за вычетом НДС превысил 473 млрд рублей. Пандемия снизила этот показатель на 4%.
Фото: Wikimedia / Ssr, CC BY-SA 3.0
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.