secretmag.ru
Опубликовано 18 марта 2021, 14:47

Аналитики оценили потери российского рынка рекламы в пандемию

Рынок рекламы в России за 2020 год сократился на 4%. Больше всего на фоне пандемии коронавируса пострадала реклама в прессе и на радио, оценили аналитики.

Аналитики оценили потери российского рынка рекламы в пандемию

Суммарный объём рекламы за вычетом НДС превысил 473 млрд рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Среди всех сегментов положительную динамику показала только реклама в интернете. Объём размещения увеличился на 4% и составил 253 млрд рублей. Телереклама за год потеряла 3% — объём уменьшился до 169 млрд рублей. Самые большие сокращения испытали радио (минус 30%, до 11,2 млрд рублей) и пресса (минус 47%, до 8 млрд рублей). Рынок наружной рекламы упал на 22% — его объём составил 27,1 млрд рублей.

Аналитики сочли, что российский рекламный рынок сравнительно благополучно пережил 2020 год, так как среднее падение по миру составило 7,5%, сообщил «Коммерсантъ». Более того, ещё в начале пандемии японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu прогнозировал сокращение рынка в России на 10–15%. Но второе полугодие и особенно последние его месяцы года позволили спасти ситуацию.

Интернет-рекламе пандемия даже помогла вырасти, отметил Игорь Перевозчиков из коммуникационной группы АДВ. По его словам, уход в сферу онлайн-торговли стал для многих предприятий единственным шансом спасти продажи. Также сыграл свою роль тренд на переток рекламных денег из консервативных медиа, заметил управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов.

Эксперты ожидают, что рынок в целом восстановится уже в текущем году. Лёгкое возвращение утерянных позиций предрекают в том числе и сегментам наружной рекламы и радиорекламы. Последний, в частности, могут поддержать выборы в Госдуму, чемпионат Европы по футболу и перепись населения. Аналогично может укрепиться телевидение.

По прогнозу Андрея Скородумова из рекламного агентства OMD OM Group, единственным офлайн-сегментом, где продолжится падение рекламного рынка, станет пресса. Игорь Перевозчиков предположил, что падение будет минимум на 10%.

Ранее сообщалось, что российский стартап Avant Space предлагает с помощью космических спутников показывать рекламу в ночном небе. Разместить логотип бренда среди звёзд будет стоить компаниям $10 млн.

Фото: Piqsels, CC0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».